Железнодорожный проект Rail Baltica рискует остаться незавершенным из-за коррупции и убыточности. К такому мнению приходят литовские эксперты, обозначившие основные минусы программы.
Проект Rail Baltica в Литве ищет подрядчика для самой затратной и масштабной части строительства — железнодорожного моста через Нярис. Это сооружение обещает стать самым длинным не только в стране, но и во всей Прибалтике. Впрочем, не все так радужно: еще не построенный мост уже столкнулся с рядом проблем.
Гендиректор LTG Infra, реализующей проект, Каролис Санковскис назвал главную, по его мнению, трудность для строителей будущего подрядчика — отсутствие опоры на воде. Однако экономисты и политологи придерживаются несколько иного мнения: проекту не суждено сбыться, скорее, из-за коррумпированности чиновников, чем из-за технических неурядиц.
Участники проекта, считает Александр Носович, не заинтересованы достраивать Rail Baltica — в противном случае они потеряют постоянный источник денежных средств, которые регулярно вливаются в амбициозный план.
Нужно будет как-то зарабатывать самим, отбивать вкачанные в этот проект инвестиции, а этого не сделать, учитывая заведомую убыточность дороги, — цитирует Носовича Baltnews.
Превратившаяся в долгострой железнодорожная сеть со временем все больше отдаляется от своего завершения. В нем, по мнению Носовича, смысла и нет: этот проект вряд ли окупится. Поэтому и заинтересованным в возведении Rail Baltica лицам нет смысла «чесаться»: финал проекта лишит их средств, а не приумножит их.