Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Российские ВКС возвращаются: стелс, Су-35С и Сирия

14:47 22.07.2016 4076

Российские ВКС возвращаются: стелс, Су-35С и Сирия
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Российский многоцелевой истребитель поколения 4++ Су-35, который является глубокой модификацией многоцелевого всепогодного истребителя четвёртого поколения Су-27, в обозримом будущем продолжит оставаться основной ударной силой воздушно-космических сил Российской Федерации. Другие разрабатываемые военные самолёты, как, например, малозаметный истребитель пятого поколения ПАК-ФА Т-50, будут играть особую роль — поддерживать усилия в области развития технологий и промышленной базы России. Однако модернизация идёт медленными темпами из-за проблем с финансированием. Тем не менее, российские ВКС полностью оправились от постсоветского периода застоя 1990-х годов и начинают активно развиваться.

При этом главным оружием ВКС России для завоевания превосходства в воздухе остаётся Су-30СМ. Гибкая и многозадачная платформа Су-30 позволяет выполнять самые различные задачи, начиная от обеспечения тотального превосходства в воздухе вплоть до нанесения ударов по морским целям. Кроме того, усовершенствованная авионика самолёта, увеличенный радиус действия и грузоподъёмность предоставляет российским воздушно-космическим силам огромный потенциал, особенно во время сложных операций, где второй пилот является необходимостью.

Одноместный Су-35С, который в некоторых отношениях является более продвинутым по сравнению с Су-30СМ, будет уделять гораздо больше внимания роли завоевания превосходства в воздухе, считает Майкл Кофман, специалист ЦРУ по российским вооружённым силам. Су-35С представляет собой уникальное воплощение проверенной временем конструкции планера истребителя обеспечения превосходства в воздухе. Самолёт прошёл глубокую модернизацию и получил новейший пассивный фазированный радар «Ирбис-Э», новые электронно-оптические и инфракрасные сканеры, системы связи и множество других обновлений, а также обширный арсенал современного вооружения. Помимо этого Су-35 обладает в значительной степени облегчённой конструкцией с двумя усовершенствованными двигателями АЛ-41Ф1С с трёхмерной векторизацией, тяга которых обеспечивает ему отличные аэродинамические характеристики. Единственный параметр, по которому Су-35С уступает F-22 Raptor — малозаметность. Именно поэтому Су-35 относится к классу 4++, хотя по большинству характеристик полностью соответствует истребителю пятого поколения.

Технологии, использованные во время создания Су-35С, будут применены и уже активно интегрируются в процессе разработки многоцелевого истребителя следующего поколения — ПАК-ФА, который будет первым российским стелс-истребителем. Основной проблемой российских ВКС называют потерянное десятилетие 1990-х годов, когда финансирование исследований и разработок практически полностью прекратилось из-за распада СССР. Поэтому есть небольшие трудности с разработкой новых двигателей из-за «позднего старта» России в этом направлении. В конечном счёте, российские инженеры справятся с поставленными задачами. Кофман отмечает, что у них есть все необходимые для этого технологии и инженерные навыки.

В то время как истребители «ОКБ Сухого» доминируют на российском военном рынке после окончания «Холодной войны», «РСК “МиГ”» всё ещё находится на стадии развития истребителя МиГ-35, которые станет модернизированной версией одного из лучших истребителей конца 80-х – начала 90-х годов МиГ-29. Однако ВКС России заключили контракт на поставку около 30 новых истребителей — в основном для поддержания производства, чтобы была возможность поставлять эти истребители на экспорт, отмечает Кофман. Также МиГ-29К закупается ВМФ РФ в качестве замены палубных истребителей Су-33, предназначенных для размещения на тяжёлом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Однако отмечается, что, несмотря на то, что российская авиация получает новейшие самолёты типа Су-30СМ, Су-35С и Су-34, ВКС пока не могут заменить сотни советских устаревших истребителей и фронтовых бомбардировщиков, которые до сих пор стоят на вооружении. Кроме того, российские ВКС обременены необходимостью закупать самолёты типа Су-30М2 и МиГ-35 ради поддержания собственного авиастроения. Таким образом, перед Россией стоит задача запустить параллельную программу для обновления своего парка истребителей, состоящего в основном из Су-27 и МиГ-29, в соответствии с современными стандартам. В качестве примера можно привести модернизированную версию Су-27СМ3, которая выводит их практически на уровень новейших Су-30СМ и Су-35С. Между тем, модернизация МиГ-29 пока остаётся довольно скромной и требуется в доработке.

Кофман подчёркивает, что на текущий момент российская военная авиация оснащена самыми современными радарами и средствами радиоэлектронной борьбы. Однако российским самолётам всё ещё не хватает хороших систем электронно-оптического и инфракрасного наведения на цель, сопоставимых с аналогичным оснащением ВВС США. Кроме того, высокоточное оружие довольно немногочисленно в российском арсенале, но российские инженеры в курсе всех этих проблем и активно работают над исправлением проблемы. Уже есть сообщения, что новые системы самонаведения на цель уже находятся в стадии производства.

Фактически, нынешняя российская авиация продолжает использовать и развивать разработки поздней советской в сфере возможностей, которые раньше были прерогативой западных воздушных сил — таких как нанесение высокоточных и дальних ударов. Кроме того, сирийская кампания показала, что российские воздушно-космические силы достигли такого уровня мастерства, что могут без проблем обеспечивать боевые вылеты с аэродромов, находящихся на территории России. Действительно, ВКС РФ продолжат анализировать опыт, полученный в Сирии, и будут улучшаться с течением времени. Таким образом, несмотря на меньшие размеру по количеству боевых единиц по сравнению в ВВС Советского Союза, российские ВКС показывают большую боеспособность. Российские экипажи обладают лучшей выучкой и имеют в своём распоряжении куда более совершенные технологии. Единственным вопросом остаётся возможность Москвы позволить себе модернизировать свои ВКС учитывая состояние российской экономики, которая только начинает выходить из кризиса, вызванного падением цены на нефть и новым витком кризиса 2008 года.

Источник фото: youtube.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!