Ученые признали «мусорную ДНК» ответственной за циркадные ритмы человека

20:30 06.01.2021 186
Ученые признали «мусорную ДНК» ответственной за циркадные ритмы человека Ученые признали «мусорную ДНК» ответственной за циркадные ритмы человека
Ученые признали «мусорную ДНК» ответственной за циркадные ритмы человека
TheDigitalArtist / pixabay.com

Ученые выяснили, что именно «мусорная ДНК» отвечает за управление циркадными ритмами человеческого организма.

Циркадные часы устанавливают периоды сна и бодрствования человека. Подобные часы есть в каждой клетке в организме. Как выяснили эксперты, за их регулирование и контроль отвечает именно «мусорная ДНК», которая не кодирует последовательность белков. Такое название ученые дали микро-РНК.

Чтобы выяснить это, специалисты провели эксперимент. «мусорная ДНК» переносилась из одной клетки в другую. В результате стало заметно, что «отключенные» клетки светились, а активные — «выключались». Всего удалось обнаружить примерно 120 таких частиц. Из-за различного типа ткани воздействие может быть неодинаковым.