Ученые-генетики обнаружили расхождения в ДНК однояйцевых близнецов

12:43 08.01.2021 2353
Ученые-генетики обнаружили расхождения в ДНК однояйцевых близнецов Ученые-генетики обнаружили расхождения в ДНК однояйцевых близнецов
Ученые-генетики обнаружили расхождения в ДНК однояйцевых близнецов
FeeLoona/CC0 Public Domain / pixabay.com

ДНК однояйцевых близнецов имеет больше различий, чем считалось раньше. К такому выводу пришли генетики Исландского университета.

Близнецовый метод – один из самых распространенных способов оценки влияния наследственности на человека. Считалось, что однояйцевые (монозиготные) близнецы генетически полностью идентичны. Однако недавние исследования показали, что это не совсем так. Ученые из Исландии сравнили ДНК 380 пар близнецов.

Лишь у 38 пар геномы совпали полностью. У подавляющего большинства зафиксированы небольшие различия. Часть из них возникла в ходе случайных мутаций на ранних этапах эмбрионального развития. Ученые подсчитали, что в среднем однояйцевые близнецы отличаются друг от друга 5,2 мутацией. У 39 пар близнецов удалось выявить более 100 различий ДНК. Результаты такого исследования, по мнению ученых, в будущем отразятся на частоте использования близнецового метода.