Астрономы впервые увидели атмосферу ближайшего к Земле коричневого карлика

14:55 08.01.2021 95
Астрономы впервые увидели атмосферу ближайшего к Земле коричневого карлика Астрономы впервые увидели атмосферу ближайшего к Земле коричневого карлика
Астрономы впервые увидели атмосферу ближайшего к Земле коричневого карлика
/ pxhere.com

Ученые из США с помощью новых технологий смогли описать атмосферу на коричневом карлике Luhman 16B — субзвездном объекте, который ближе всего находится к Земле.

Непосредственно рассмотреть атмосферу на данном космическом теле невозможно, но использование телескопа TESS, предназначенного для открытия экзопланет транзитным методом, позволило воссоздать ее с помощью метода моделирования.

Специалисты прибегли к новым алгоритмам реконструирования и поняли, что карлик имеет собственную атмосферу с облаками и мощными ветрами. Больше всего условия на Luhman 16B напоминают погоду на Юпитере, отметили исследователи.

Коричневые карлики — это космические тела, которые по своим массам занимают промежуточное положение между звездами и планетами. Они могут весить в десятки раз больше Юпитера, но не имеют достаточного количества энергии для запуска реакций слияния протонов в своем ядре. Как правило, эти объекты слабо светятся и быстро охлаждаются, пишет Naked Science.