Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Автоэксперт раскрыл смертельно опасную ошибку водителей

11:40 10.01.2021 107
Автоэксперт раскрыл смертельно опасную ошибку водителей Автоэксперт раскрыл смертельно опасную ошибку водителей
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Автоэксперт раскрыл смертельно опасную ошибку водителей
/
Изменить размер текста Аа

Эксперты напомнили, что неправильное «прикуривание» может привести к серьезным поломкам в машине и даже взрыву. Возможно ли это и насколько в действительности опасно, рассказал iReactor автоэксперт Дмитрий Попов.

Неправильное «прикуривание» машины с севшим аккумулятором может привести к серьезным поломкам, вплоть до пожара и взрыва, напомнила автолюбителям «Российская газета».

Специалисты издания обратили внимание, что многие водители начинают процесс «подкуривания» (подзарядки, — прим. ред.) с подсоединения от машины к машине сначала минусовых проводов. В такой ситуации вполне можно задеть плюсовой клеммой о металл подкапотного пространства или корпус двигателя. Из-за случайной ситуации провода могут заискрить, а газ, скопившийся под крышкой батареи старого АКБ из-за пониженного электролита, вместе с масляными загрязнениями двигательного отсека может спровоцировать возгорание и даже взрыв.

Авторы обращают внимание, что правильно сначала подключить плюсовой провод донорской батареи к плюсовой клемме аккумулятора неисправного автомобиля. Минусовой контакт, что важно, прикрепляют на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемой машины.

Проблему вполне может вызвать генератор, не заряжающий аккумулятор. Как итог, у последнего в итоге не хватает заряда, чтобы запустить двигатель. Также часто плюсовую клемму «донорской» батареи соединяют с минусовой клеммой АКП другого автомобиля и наоборот. Это чревато отказом электроники и расплавленными проводами.

Автоэксперт назвал смертельную ошибку водителей

Источник фото: pixabay.com

 

Может сломать ключ

 

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor, какой силой обладает АКБ машины. Вольтовая дуга способна пробить гаечный ключ и разломать его на две части. По этой причине поджог и взрыв в машине вполне возможны, пусть и маловероятны.

Чисто теоретически при этом всем нужно соблюдать осторожность. Короткое замыкание и свинцово-кислотный аккумулятор обладают гигантской мощностью. Он в пике может давать до 2 000 Ампер. Искры, бензин, может привести к смерти, — заметил Попов.

Автоэксперт рассказал про случай из 90-х годов. Тогда упавший ключ позволил специалисту воочию оценить мощь автомобильного тока.

По молодости лет на открытый аккумулятор СТ-65 на корпус клеммы упал гаечный ключ. Он прогорел и развалился на две части. Сила дуги такова, что огонь возникает. Поэтому, конечно, нужно быть аккуратней. Важно начинать с плюсовых клемм, а потом подбрасывать минуса. Случайное падение и может привести к взрыву, — заключил Попов.

Автоэксперт назвал смертельную ошибку водителей

Источник фото: pixabay.com

Автоэксперт согласен с тем, что сначала надо подключить плюсовой провод донорской батареи к плюсовой клемме аккумулятора неисправного автомобиля, а затем минусовой контакт установить на кузов или неокрашенные части двигателя прикуриваемой машины. Соблюдение правильного порядка действий позволит избежать серьезных негативных последствий.

 

Нештатные ситуации

 

Дело может быть не в аккумуляторной батарее, и в этом нужно убедиться при прикуривании. Если у проблемного автомобиля нормально работает стартер, прокручивается вал двигателя, но мотор не оживает, то прикуривать бесполезно.

Не стоит прикурить на работающий мотор, поскольку одно из важнейших правил в том, что зажигание и все электроприборы «донора» не должны работать. В противном случае при подаче разряда блок-контроллер электропитания, генератор и все остальные потребители тока получат перегрузку. Некоторые узлы могут попросту выйти из строя.

Автоэксперт назвал смертельную ошибку водителей

Источник фото: pixabay.com

Также водители не всегда принимают в расчет фактор того, что аккумуляторы двух машин должны быть сопоставимой емкости. Это означает, что микролитражке не стоит даже  пытаться завести грузовой транспорт. Не рекомендуется и бензиновым машинам «оживлять» АКБ транспорта с дизельными моторами.

Дизелю нужно значительно больше тока, чтобы провернуть коленвал двигателя. Как итог, батарея «донора» может потерять весь заряд. Еще один запрет затрагивает «прикуривание» особо старых машин с карбюраторными моторами. Риск выхода из строя электроники у донора в такой ситуации повышается.

Особо внимательные водители могут обратить внимание и на провода. Ток на них должен быть не менее 150 А. Важно, чтобы сечение было не менее 16 мм, ведь тонкие провода могут не выдержать нагрузку и оплавиться.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: pixabay.com

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!