Ученые из Германии обнаружили новое состояние вещества «жидкое стекло»

13:18 10.01.2021 4245
Ученые из Германии обнаружили новое состояние вещества «жидкое стекло» Ученые из Германии обнаружили новое состояние вещества «жидкое стекло»
Ученые из Германии обнаружили новое состояние вещества «жидкое стекло»
Hans / pixabay.com

Немецкие специалисты из университета Констанца в Германии смогли найти новое состояние вещества, которому они дали наименование «жидкое стекло».

Эксперты провели эксперимент над структурой твердого тела в стеклообразном состоянии и выяснили, что у вещества есть уникальное состояние, характеризующееся необычным поведением молекул. Традиционно при изменении состояния вещества, например, из жидкого в твердое, молекулы создают линию и формируют определенный кристаллический узор.

Но в ситуации с «жидким стеклом» молекулы после кристаллизации перемещаются, но не вращаются как обычно. Такое поведение специалисты пока до сих пор не могут объяснить до конца.

По мнению немецких ученых, открытие «жидкого стекла» даст возможность получить новые данные и лучше разобраться в физике твердых тел. Кроме того, проведенное исследование прольет свет на более глубокое понимание процесса образования жидких кристаллов.