Испанские ученые рассказали о новом лечебном свойстве золота

23:29 10.01.2021 81
Испанские ученые рассказали о новом лечебном свойстве золота Испанские ученые рассказали о новом лечебном свойстве золота
Испанские ученые рассказали о новом лечебном свойстве золота
/ pexels.com

Инертные наночастицы, которые содержатся в золоте, способны убивать бактерии.

Группа исследователей из испанского университета URV выяснила, что это происходит из-за физического механизма, деформирующего стенки клетки, пишет Wiley Online Library. Специалистам пришлось в лаборатории синтезировать наночастицы золота, которые получились в восемь раз тоньше волоса. После они начали наблюдения за взаимодействием бактерий с этими частицами.

Мы обнаружили, что в присутствии этих наночастиц бактерии деформируются и сдуваются, как шар, из которого выходит воздух перед смертью. Бактерии умерли после повреждений, как будто клеточная стенка спонтанно взорвалась, — отметил научный сотрудник отдела химической инженерии URV Владимир Баулин.

После проведения численного моделирования выяснилось, что образец мембраны клетки после контакта с наночастицами самопроизвольно сокращалась до полного ее разрушения. Так ученые подтвердили гипотезу о механическом растягивании клеточной мембраны наночастицами.