Японские ученые смогли замедлить старение мышей

8:12 19.01.2021 155
Японские ученые смогли замедлить старение мышей Японские ученые смогли замедлить старение мышей
Японские ученые смогли замедлить старение мышей
/ пресс-служба НМИЦ им. Блохина

Группа исследователей сразу из нескольких институтов Японии смогли уничтожить стареющие клетки организма подопытных мышей.

Стареющие клетки — это те, которые пережили какой-либо стресс на организменном уровне и продолжают функционировать без возможности делиться. Именно они вызывают возрастные заболевания как у животных, так и у людей, сообщает журнал Science на основе опубликованного исследования.

Нейтрализация фермента глутаминаза-1 смогла уничтожить эти "безродные" клетки. Для этого ученые создали ингибитор GLS1 и дали его пожилым мышам. После препарата у животных стабилизировался уровень сахара в крови, улучшилась выносливость, повысилась активность и ликвидировались многие потенциально тяжелые возрастные заболевания.

Руководитель исследований профессор Макото Наканиси из Института медицинских наук Токийского университета отметил, что открытие может позволить значительно продлить хорошее самочувствие даже в почтенном возрасте, но процесс старения все еще имеет множество недоступных для науки факторов.