Ученые из США поставили под сомнение возможность жизни на Венере

17:33 28.01.2021 54
Ученые из США поставили под сомнение возможность жизни на Венере Ученые из США поставили под сомнение возможность жизни на Венере
Ученые из США поставили под сомнение возможность жизни на Венере
CHROMORANGE / Knut Niehus via www.imago-images.de / ТАСС

Исследователи из Вашингтонского университета высказали гипотезу, которая позволяет кардинально пересмотреть заявление британских астрономов о возможности жизни на Венере.

В сентябре 2020 года группа астрономов из Великобритании объявила, что обнаружила в густых облаках Венеры химический фосфин. Это вызвало удивление у специалистов по космосу, поскольку наличие такого газа дает надежду на жизнь на планете.

Многие исследователи из разных стран усомнились в том, что обнаруженный газ действительно представляет собой фосфин. Одними из них стали специалисты Вашингтонского университета США.

"Вместо фосфина в облаках Венеры они обнаружили диоксид серы. Диоксид серы — третье по распространенности химическое соединение в атмосфере Венеры, и это не считается признаком жизни», — указала участница исследования Виктория Медоуз, профессор астрономии из Университета Вашингтона.

Новое исследование показывает, что диоксид серы на приемлемых для Венеры уровнях может не только объяснить наблюдения, но и больше согласуется с тем, что астрономы знают об атмосфере планеты и ее суровой химической среде с облаками серной кислоты, пишет Planet Today.