Семьи голых землекопов общаются на разных диалектах своего "языка"

13:00 29.01.2021 91
Семьи голых землекопов общаются на разных диалектах своего "языка" Семьи голых землекопов общаются на разных диалектах своего "языка"
Семьи голых землекопов общаются на разных диалектах своего "языка"
PROSmithsonian's National Zoo / flickr.com

Диалект грызунов обусловлен их внутренней культурой. Это способствует сплоченности среди грызунов.

Группа немецких ученых обнаружила в "языке" голых землекопов несколько диалектов, сообщает Science. Для этого исследователи в течение двух лет записывали издаваемые разными особями звуки.

"Мы хотели выяснить, имеют ли эти вокализации социальную функцию для животных, которые живут вместе в колонии со строгим разделением труда", — рассказал руководитель Лаборатории молекулярной физиологии соматики в Центре молекулярной медицины Макса Дельбрюка в Ассоциации Гельмгольца Гэри Левин.

В результате ученые собрали около 36 190 записей, затем проанализировали акустические свойства отдельных вокализаций. В частности были проанализированы высота и уровень асимметрии в звуковой спектрограмме. В результате ученые пришли к выводу, что звуки, издаваемые внутри одной колонии голых землекопов, схожи, а сами грызуны способны распознавать свой собственный диалект. Также они выяснили, что особенности "речи" грызунов обусловлены не генетически, а культурно. Со смертью королевы колонии умирает и диалект.

Диалект также является своеобразной системой распознавания чужаков. Голые землекопы рьяно отстаивают свою территорию и нетерпимо относятся к чужакам. Ученые связывают это с нехваткой пищи в естественной среде обитания животных — на равнинах Восточной Африки.