Квантовые компьютеры стали источниками гиперхаоса

17:02 29.01.2021 61
Квантовые компьютеры стали источниками гиперхаоса Квантовые компьютеры стали источниками гиперхаоса
Квантовые компьютеры стали источниками гиперхаоса
IBM Research / flickr.com

Российские физики доказали существование состояния "гиперхаоса" в квантовых компьютерах. Его подавление позволит производить супермощные компьютеры.

Совместная группа российских и британских исследователей обнаружила в квантовых компьютерах явление, называемое "гиперхаосом". Исследование ученых связано с кубитами — битами в квантовой физике, которые могут одновременно находится в состоянии между нулем и единицей. В квантовых компьютерах они хранят и передают информацию.

Ранее ученые допускали, что в поведении кубитов могут наблюдаться некоторые колебания, однако впервые исследователи смогли доказать, что они могут находиться не просто в хаотичном состоянии, а в состоянии гиперхаоса. Теоретическое исследование далекой от равновесия динамики двухуровневых квантовых систем показало, что два связанных кубита способны демонстрировать хаотическое поведение. Гиперхаос же возникает в системе с пятью или более элементами.

Российские физики доказали существование гиперхаоса с помощью эксперимента. В ходе него, часть кубитов нагревалась лазером, приводя их в возбужденное состояние. Ученые смогли обнаружить параметры возникновения этого процесса, однако вопрос его подавления пока еще остался открытым. Его решение позволит работать с квантовыми устройствами большего размера. Такие компьютеры будут в тысячи раз мощнее классических и позволят производить масштабные вычисления.

Российские физики из Санкт-Петербурга, как писал телеканал "360", научились создавать монокристалл для супербыстрых квантовых компьютеров. По данным издания INFOX, В Сарове создадут Национальный центр физики и математики.