Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Хорошо или плохо: проанализированы 5 новых запретов для водителей в России

11:37 30.01.2021 212
Хорошо или плохо: проанализированы 5 новых запретов для водителей в России Хорошо или плохо: проанализированы 5 новых запретов для водителей в России
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Хорошо или плохо: проанализированы 5 новых запретов для водителей в России
Julia Tsukurova / unsplash.com
Изменить размер текста Аа

МВД России с 1 июня вводит новый перечень запретов на использование автомобиля. Хорошо это или плохо, — проанализировала редакция iReactor.

Водители в России изменения любят не всегда. После них часто можно нарваться на новые штрафы, но, с другой стороны, только регулирование способно снизить аварийный хаос на дорогах и сохранить жизни людей.

С 1 июня в России планируют ввести обновленный перечень нарушений, при которых запрещается использовать транспортное средство. Об этом сообщает ТАСС, ссылаясь на проект постановления правительства. Плюсы и минусы нововведений для водителей разобрал iReactor.

 

«Резиновые» санкции

 

Одно из основных новшеств затрагивает запрет на использование летней резины зимой и зимней — летом. Нельзя будет использовать транспорт, если зимние шины установлены не во всех колесных проемах. Кроме того, водители обязаны будут ставить колеса размера, предусмотренного заводом-изготовителем автомобиля.

Что это даст? Прежде всего позволит окончательно исключить водителей, которые передвигаются по дорогам общего пользования на шинах, не соответствующих сезону. Если раньше обладатели летней резины в гололед могли устроить аварию и свалить вину на то, что не успели переобуться, то теперь таких ситуаций не будет.

Также любители зимней резины, портящие дороги общего пользования летом, будут вынуждены ее менять под угрозой штрафа. До этого момента некоторые несознательные граждане этого не делали.

Важный момент состоит и в том, что все колеса должны быть одинаковые. Если раньше достаточно было иметь передние шины, купленные по сезону, то теперь сотрудники ГИБДД будут чаще штрафовать за несоответствие рисунка колес спереди и сзади. Отдельное внимание будут обращать на колесную базу. Ставить большие диски для эффектности и в качестве тюнинга станет нельзя без специальных согласований. Все эти пункты сделают чуть сложней жизнь некоторых водителей, но в целом дороги страны станут безопасней.

Хорошо или плохо: проанализированы пять новых запретов для водителей

 

Ременные перемены

 

Отдельно вписан пункт про ремни безопасности в машине. Если на нем есть видимые надрывы или на самой конструкции креплений нет, то водитель не допускается до проезда на дорогах общего пользования. Это затрагивает даже те ситуации, когда замок не фиксирует язычок лямки или же не выбрасывает его после вжатия кнопки замыкающего устройства. Если лямка не вытягивается или не втягивается в катушку, то это тоже преграда для поездки. Пока автолюбитель не разберется с проблемой, за рулем ему делать нечего.

Плюсы этой меры видны всем. Огромное количество водителей в России ездят с неисправными ремнями безопасности. Как они поведут себя в момент аварии, не знает никто, и поэтому лучше исправить проблему и только после этого передвигаться на автомобиле. На практике сотрудники ГИБДД, скорее всего, не станут проверять все автомобили в момент рейда на катушки и прочее. Чаще всего гаишники просто посмотрят, пристегнуты ли шофер и передний пассажир.

В рамках проверки транспорта в формате рейда у представителей дорожной инспекции просто не будет возможности на детальную проверку всех узлов автомобиля. Впрочем, риск нарваться на штраф для безалаберных водителей это все же увеличит.

Хорошо или плохо: проанализированы пять новых запретов для водителей

 

Двигательные изменения

 

Что касается двигателя: теперь в битопливных машинах, которые заправляются газом должен быть паспорт соответствия на каждом баллоне. На нем должны быть четко нанесены серийный номер и обозначение. В случае, если произошли изменения оборудования при ремонте, они должны быть оформлены уполномоченными организациями.

Для чего это нужно? Машины, передвигающиеся на природном газовом топливе не только экологичней, но и опасней для водителя и окружающих, если не проводить своевременную диагностику и допускать халатность при ремонте. Изменения будут контролироваться сотрудниками ГАИ, поскольку проверка ГБО не занимает много времени. Водителей, в случае нахождения неполадок, будут штрафовать.

Хорошо или плохо: проанализированы пять новых запретов для водителей

 

Спутниковый контроль

 

Также в перечне прописано, что если аппаратура спутниковой навигации, устройство или система вызова экстренных оперативных служб, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации автомобиля, неисправны или их нет, то движение на таком автомобиле будет запрещено.

Почти на всех новых автомобилях сами ГЛОНАСС есть. Вероятнее всего, сотрудники ГАИ будут проверять непосредственное наличие системы, ведь оперативно убедиться в ее работоспособности на некоторых транспортных средствах не получится.

Старые машины, в которых нет спутниковых систем, должны будут дооборудовать системой вызова оперативных служб. В ситуации, если водитель попадет в аварию на безлюдной трассе, такая система позволяет спасти жизнь.

Хорошо или плохо: проанализированы пять новых запретов для водителей

 

Карточный запрет

 

МВД России с 1 марта будет аннулировать диагностические карты машин, при оформлении которых не был проведен технический осмотр. Все из-за того, что в момент коронавирусных ограничений водителям разрешали пройти процедуру диагностики позже. Отметка об аннулировании будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему техосмотра.

Оператор, выдавший карту без ТО, будет привлечен к ответственности по статье 14.4.1 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств»).

Для чего это нужно? При страховании транспорта нужно быть уверенным в надлежащем состоянии машины. В противном случае автомобиль может попасть в ДТП, а страховая, не имея доказательств, будет вынуждена возместить ущерб. Также это затрудняет для МВД проведение поставарийной экспертизы.

Хорошо или плохо: проанализированы пять новых запретов для водителей

Рассмотрев все пять нововведений, можно сделать вывод, что они помешают некоторым водителям использовать транспорт и заставят раскошелиться тех, кто давно ездил «на авось». С другой стороны, это сделает дороги России безопаснее и снизит, пусть и незначительно, смертность на них. Трасса халатностей не прощает, и небольшие траты впоследствии могут сохранить жизнь.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: unsplash.com - Julia Tsukurova

Опрос по теме

Помогут ли ограничения сделать дороги безопаснее?
  • Да
  • Нет
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!