Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников

16:20 05.02.2021 1102
Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников
/ Федеральное агентство новостей
Изменить размер текста Аа

Приемы телефонных мошенников и способы борьбы с ними перечислил психолог Андрей Зберовский специально для iReactor.

Мошенники придумали новую схему для обмана россиян. Теперь под видом сотрудников Центробанка РФ они предлагают получить единоразовую выплату, которая якобы направлена на поддержку граждан в период пандемии COVID-19.

От одной до пяти тысяч российских рублей на каждого члена семьи, — обещают злоумышленники.

Фейковая информация распространяется в Facebook под видом рекламы. В сообщении используется символика ЦБ. В качестве доказательств мошенники используют поддельный приказ от 20 января 2021 года за подписью «заместителя начальника Туллина Д.В.». После перехода на мошеннический сайт пользователям предлагается ввести данные карты, включая CVC-код. Следует помнить, что данный код используется для списания, а не начисления денег.

В пресс-службе Центробанка РФ опровергли информацию о новых выплатах в связи с пандемией COVID-19.

Данный сайт является мошенническим. Банк России проводит необходимые действия для блокировки указанного сайта, — уточнил регулятор.

Также в ЦБ напомнили о совместном с Минцифры законопроекте, который должен будет позволить оперативно блокировать подобные сайты мошенников. Сейчас законопроект готовится к рассмотрению Госдумой во втором чтении.

 

Как быстро распознать мошенника

 

Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников

Психолог Андрей Зберовский считает, что разговор с мошенниками должен быть коротким и бескомпромиссным. Следует задать лишь один вопрос собеседнику на той стороне провода. Например, о возможности сделать уточняющий звонок в банк. Скорее всего, мошенник ответит отрицательно, тем самым выдавав истинную причину звонка.

Обычный сотрудник банка не будет на вас давить, а мошенник будет. Главная задача человека в разговоре с мошенником — взять паузу и попросить сделать дополнительный звонок в банк или страховую службу, — отметил Зберовский.

Запомните: мошенник пытается воздействовать на эмоциональную составляющую потенциальной жертвы, в то время как работник банка постарается успокоить клиента и найти способ решения его проблемы.

Мошенник пытается «работать» с вашими эмоциями. Он хочет вывести вас из нормально состояния психики. Он хочет, чтобы вы забеспокоились. Например, вам могут сказать, что у вас возникли проблемы, что ваши счета заблокируют. Работник банка должен вас успокоить, а мошенник наоборот будет вгонять вас в панику, — добавил психолог.

 

Лучший способ борьбы с мошенниками

 

Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников

Самый лучший способ оградить себя от пагубных действий мошенников — своевременно закончить разговор с ними, убежден Зберовский. В частности, этот совет применим и к пожилым людям, которые в силу чрезмерной доверчивости чаще всего становятся жертвами преступных действий.

Кто бы вам ни звонил, ваша задача — положить трубку. Переговорить мошенника невозможно. У него огромная практика. Он натренирован «забалтывать». Не должно быть иллюзии, что вы кого-то переговорите и выведите на чистую воду. Наоборот, мошенник будет говорить: «Мне самому надоели эти мошенники. Звонят. Надоедают». Он постарается надавить на сочувствие и в итоге обманет, — обратил внимание Зберовский.

 

Другие виды мошенничества

 

Психолог объяснил, как защитить своих родных и близких от банковских мошенников

Ранее ЦБ сообщил о новой схеме мошенничества, которая подразумевала маскировку злоумышленников под сотрудников правоохранительных органов.

Представляясь сотрудниками МВД или других правоохранительных органов, они сообщают клиентам банков, что в их отношении возбуждено уголовное дело по заявлению Банка России, — говорилось в пресс-релизе регулятора.

Таким образом преступники пытались узнать персональные данные и информацию о платежных картах клиентов кредитных организаций. В ЦБ напомнили, что не занимаются подачей заявления в правоохранительные органы. Тем более без согласия клиента банка.

Еще об одном ранее неизвестном виде мошенничества рассказали в Сбербанке. На этот раз злоумышленники пытались обмануть начинающих инвесторов: предлагали приобрести акции Мосбиржи. В Сбербанке напомнили, что сотрудники Мосбиржи не занимаются обзвоном инвесторов и не продают ценные бумаги физлицам. А с частными инвесторами биржевой холдинг сотрудничает только через посредников — банки или брокерские компании. 

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: freepik.com - Designed by Freepik

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!