Жители России потратили на новые авто в 2020 году на 2% меньше показателя предыдущего года. Такие сведения предоставило аналитическое агентство "Автостат".
По словам аналитиков, свыше 70% емкости отечественного авторынка пришлось на автомобили массового сегмента — на них потратили 1,78 трлн рублей. Однако этот результат оказался на 5% ниже, чем годом ранее.
На покупку премиальных машин, в свою очередь, россияне потратили на 6% больше. Сумма потраченных ими средств достигла 0,72 трлн рублей, указали в "Автостате".
Рост средневзвешенной цены за прошлый год вырос на 7%. Но несмотря на это, объем автомобильного рынка России в 2020 году сократился из-за уменьшения объема продаж новинок на 9%.
Согласно данным "Ассоциации европейского бизнеса" (АЕБ), новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране было продано 1,5 миллиона. Это на 9,1% меньше, чем в январе-декабре 2019 года.