Европейским ученым впервые удалось разделить квантовый компьютер на два блока

8:49 09.02.2021 171
Европейским ученым впервые удалось разделить квантовый компьютер на два блока Европейским ученым впервые удалось разделить квантовый компьютер на два блока
Европейским ученым впервые удалось разделить квантовый компьютер на два блока
IBM Research / flickr.com

Европейские физики смогли впервые разделить квантовый компьютер на два блока, сообщает журнал Science.

Согласно исследованию, основным препятствием для разработки квантовых компьютеров на данный момент является то, что нет технологии, которые бы позволили объединить без внесения помех большое число кубитов. Данную проблему можно решить, если физически разделить компоненты и соединить их при помощи квантовой сети.

"Мы впервые создали подобную систему, соединив кубиты, удаленные друг от друга на 60 метров", — говорится в материале.

Вычислительный блок представляет собой два кубита и 60-метровую линию оптоволокна. Внутри оптической ловушки вычислительного блока находится атом рубидия. Ловушки состоят из измерительных инструментов и зеркал.

Таким образом, специальная конфигурация оптики, при которой отраженная от одного кубита частица попадает во второй кубит, соединяет их на квантовом уровне. Данный процесс помогает формированию единого вычислительного блока. Ученые смогли достичь точности на уровне 76 процентов.