Австралийские ученые доказали пользу яблок для генерации клеток мозга

20:45 11.02.2021 117
Австралийские ученые доказали пользу яблок для генерации клеток мозга Австралийские ученые доказали пользу яблок для генерации клеток мозга
Австралийские ученые доказали пользу яблок для генерации клеток мозга
congerdesign / https://pixabay.com/

Вещества, содержащиеся в яблоках, положительно влияют на работу головного мозга и продлевают его жизнь, считают ученые.

Группа ученых из австралийского Университета Квинсленда и Немецкого центра нейродегенеративных заболеваний в Дрездене выявили полезные свойства яблок. О результатах своего исследования они сообщили в научной статье, опубликованной в журнале Stem Cell Reports.

Содержащиеся в яблоках фитонутриенты стимулируют производство новых клеток мозга, считают ученые. К этим веществам также относятся ресвератрол, содержащийся в красном винограде, эпигаллокатехин-3-галлат, встречающийся в зеленом чае, и другие. В целом они производят положительное воздействие не только на мозг, но и на другие органы.

Эксперимент ученых на мышах показал, что стволовые клетки взрослых мышей генерировали больше нейронов и были лучше защищены от гибели, если в клеточные культуры добавляли кверцетин или дигидроксибензойную кислоту (DHBA). Эти вещества в большом количестве содержатся в яблоках. Эффект от употребления яблок исследователи сравнили с эффектом от известного стимула нейрогенеза — физическими упражнениями.

Отмечается, что повышенный нейрогенез после поедания яблок подтвержден только у животных. В дальнейшем ученые планируют проверить эффективность яблок для улучшения работы мозга людей.