Ученые из США нашли остатки планет, похожих на Землю и Марс

10:57 12.02.2021 63
Ученые из США нашли остатки планет, похожих на Землю и Марс Ученые из США нашли остатки планет, похожих на Землю и Марс
Ученые из США нашли остатки планет, похожих на Землю и Марс
/ pixabay.com

Ученые из Уорикского университета нашли остатки погибших планет, которые похожи на Землю, в атмосфере четырех близлежащих с Солнечной системой белых карликов.

Специалисты изучили спектроскопические данные телескопа Gaia, охватывающие более тысячи белых карликов. В результате они обнаружили необычный сигнал у одной из звезд. Позже они появились у трех других белых карликов, сообщает Lenta.ru.

Ученые сравнили соотношения найденных элементов и выяснили, что они соответствуют химическому составу коры скалистых планет, похожих на Землю и Марс, которые ранее испарились и смешивались внутри внешних слоев звездной атмосферы в течение двух миллионов лет.

Город+ передает, что ученые СПбГУ на берегу Мертвого моря обнаружили циклофосфаты. Это вещества — возможные предшественники фосфорсодержащих молекул, из которых могла возникнуть первичная жизнь на Земле, сообщили в комитете по науке и высшей школе.

Также впервые в атмосфере Марса обнаружен хлороводород. Открытие сделал российский спектрометр Atmospheric Chemistry Suite космического аппарата Trace Gas Orbiter российско-европейского проекта ExoMars-2016, рассказал телеканал "360".