Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Новый порт в Усть-Луге поможет РФ обезопасить себя от шантажа Прибалтики и Украины

18:56 15.02.2021 92
Новый порт в Усть-Луге поможет РФ обезопасить себя от шантажа Прибалтики и Украины Новый порт в Усть-Луге поможет РФ обезопасить себя от шантажа Прибалтики и Украины
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Новый порт в Усть-Луге поможет РФ обезопасить себя от шантажа Прибалтики и Украины
Карен Маркарян / Федеральное агентство новостей
Изменить размер текста Аа

Новые транспортные проекты в Усть-Луге помогут России в ближайшей перспективе отказаться от транзита грузов через Украину и страны Балтии. Об этом заявил экономист Василий Колташов.

Администрация морских портов Украины обнародовала официальную статистику грузооборота за первый месяц 2021 года. Как выяснилось, пять крупнейших терминалов Украины сократили объемы поставок в сравнении с прошлым годом в более чем 16 раз. Общий товарооборот Украины за январь упал более чем на 22%. Самое большое сокращение пришлось на порт в Черноморске — свыше 38%.

Причиной, по которой возникли столь большие просадки в объемах транспортируемых грузов, является отказ российской компании «Металлоинвест» с Михайловского горно-обогатительного комбината от поставок через Южный порт в Одесской области. В настоящее время все сырье проходит исключительно через порт «Ультрамар» в Ленинградской области.

В беседе с журналистами ФБА «Экономика сегодня» глава Центра политэкономических исследований Института глобализации и социальных движений, экономист Василий Колташов объяснил, что любая российская компания, поставляющая товары через Украину, может оказаться в серьезном убытке. Такая тенденция наблюдается с 2014 года, когда украинские политики начали регулярно запрещать российским поставщикам транзит через территорию их страны.

На фоне украинской нестабильности Россия приняла решение использовать собственные терминалы. Порты, с которыми мы работали до 2000 года, стали небезопасны, — объяснил Василий Колташев.

На фоне отказа от украинских и прибалтийских портов в России начали реализацию нового транспортного проекта, направленного на стратегическое значение для страны. Новый морской порт построят в Ленинградской области, при этом терминал в Усть-Луге позволит полностью отказаться от услуг восточно-европейских портов.

Новые маршруты оказались более выгодны и надежны, поэтому необходимость использовать для транзита Прибалтику и Украину фактически равна нулю, — убежден эксперт.

Перенаправление транспортных потоков приведет к тому, что компаниям из Эстонии, Латвии и Литвы придется искать новых клиентов для загрузки собственных терминалов.

Прибалтийские порты могли бы прийти в упадок гораздо раньше, если бы они не использовались Россией. Вхождение этих стран в состав СССР обеспечивало им развитие морских перевозок. Прекращение российского транзита через эти территории будет означать полный упадок, — напомнил Василий Колташев.

Напомним, ранее премьер-министр России Михаил Мишустин дал старт началу строительства универсального торгового терминала в балтийском порту «Усть-Луга». По его словам, новый терминал будет построен с применением самых современных технологий. Он будет как раз одним из тех портов, которые помогут наладить новые транспортные потоки в обход Прибалтики или Украины, обезопасив Россию от «шантажа» Запада.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!