Ученые не нашли подтверждений существования таинственной "Планеты 9"

3:30 17.02.2021 74
Ученые не нашли подтверждений существования таинственной "Планеты 9" Ученые не нашли подтверждений существования таинственной "Планеты 9"
Ученые не нашли подтверждений существования таинственной "Планеты 9"
/ pixabay.com

Гипотетическая девятая планета Солнечной системы, газовый гигант, обнаружение которой ожидали в ближайшие годы, оказалась мифом.

Разговоры о девятой планете начались после того, как была открыта восьмая — Нептун. Ученые заметили аномалии в орбитах небесных тел пояса Койпера — далекая область Солнечной системы. Пояс состоит из мелких астрономических объектов: комет, астероидов и малых планет. Было установлено, что эти объекты движутся иначе. Одним из возможных объяснений было существование за пределами пояса неизвестной до сих пор массивной планеты.

Однако несмотря на многолетние исследования астрономов, в Мичиганском университете доказали, что не существует ни одного убедительного подтверждения в пользу теории существования "Планеты 9".

Во-первых, те самые небесные тела в поясе Койпера видимы лишь раз в году. Во-вторых, они испускают крайне мало света. Более того, авторы нового исследования заявили, что если бы девятая планета существовала, у всех объектов должно было бы появиться одинаковое искажение орбиты.