В Австрии ученые узнали о существовании новой кристаллической формы льда

12:40 19.02.2021 55
В Австрии ученые узнали о существовании новой кристаллической формы льда В Австрии ученые узнали о существовании новой кристаллической формы льда
В Австрии ученые узнали о существовании новой кристаллической формы льда
Национальный Биосервис / nbioservice.com

Австрийские ученые экспериментально доказали существование новой экзотической формы льда и описали его кристаллическую структуру. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Communications.

Согласно данным, представленным в статье, раньше было известно о 18 кристаллических формах льда, различающихся расположением атомов. Например, в снежинках или кубиках льда из холодильника атомы кислорода расположены гексагонально. Это самая обычная I форма льда, которая встречается на нашей планете. Остальные кристаллические модификации получились из-за лабораторных экспериментов.

Кроме того, особые условия для возникновения уникальных видов льда получаются из-за космического давления и температуры. В частности, кристаллические слои можно найти на спутнике Юпитера Ганимеде.

Австрийские ученые поставили опыт. Они взяли в качестве исходного материала так называемый лед VI и изменили условия его кристаллизации. В итоге они получили новый вид, который назвали лед XIX. По словам специалистов, им удалось обнаружить четкие доказательства того, что это иной упорядоченный вариант с новой кристаллической формой льда. Для удачного результата эксперимента ученым потребовалось найти оптимальный вариант структуры среди множества тысяч измерений.