К вымиранию живых существ на Земле в прошлом привело нарушение магнитного поля

12:39 20.02.2021 328
К вымиранию живых существ на Земле в прошлом привело нарушение магнитного поля К вымиранию живых существ на Земле в прошлом привело нарушение магнитного поля
К вымиранию живых существ на Земле в прошлом привело нарушение магнитного поля
/ pixabay.com

Ученые из Австралии обнаружили причины возникновения периода времени в истории планеты Земля, который был связан с климатическими изменениями и массовым вымиранием живых существ.

Специалисты из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что изменение климатических условий и массовое вымирание на планете произошло 42 тысячи лет назад из-за нарушения магнитного поля Земли. В статье, опубликованной на сайте Phys.org, ученые впервые датировали время и воздействие на окружающую среду.

Подобные выводы исследователи сделали после анализа колец древних новозеландских деревьев каури, которые свыше 40 тысяч лет хранились в отложениях. Результаты показали, что в прошлом был всплеск радиоуглерода, произошедший из-за нарушения магнитного поля планеты. Площадь льда, покрывающая материки, расширилась, и ледники стали сдвигаться. Это стало причиной массового вымирания живых существ. Человечеству удалось пережить этот период благодаря тому, что они использовали как солнцезащитный крем охру и прятались в пещерах.

Кроме того, исследователи отметили, что в настоящее время заметно быстрое смещение северного магнитного полюса через северное полушарие. ТО есть магнитное поле планеты слабеет, что вызывает беспокойство у ученых.