В следующем году в России запустят первое в стране производство электрических автомобилей. Производство начнется с фургона Ford Transit, но его судьба будет незавидной, рассказал iReactor автоэксперт Алексей Хресин.
Как сообщает "Коммерсант", углубить локализацию таких машин можно только с помощью пересмотра текущих требований Минпромторга. При этом концепцией развития электротранспорта в Российской Федерации занимается Минэкономразвития.
В "Соллерс" для поддержки распространения электрических LCV предлагают в крупных регионах страны дать доступ в центр городов без ограничений, а также разрешить движение по выделенным полосам и разрешить бесплатный проезд по платным дорогам.
В России Ford Transit выпускаются на площадке в Елабуге. Компания, согласно общемировым тенденциям, будет отказываться от разработки платформ с двигателем внутреннего сгорания, но окончательно завершать производство транспорта пока не планирует.
Некоторые автоэксперты, например Максим Кадаков, рассказали, что к 2025 году электромобили будут массово использоваться. Даже в России транспорт такого типа станет популярен. С ним не согласны коллеги по цеху.
Перспективы нового Ford Transit
Автоэксперт Алексей Хресин рассказал iReactor, почему такие мысли — на грани научной фантастики. Без господдержки даже в европейских странах "зеленый" транспорт обречен на провал. Электрические Ford Transit в России могут стать популярными, но это будет искусственная мера, и продлится взлет электротранспорта недолго, ведь слезть с нефтяной иглы нелегко.
Будущее Ford Transit зависит от условий эксплуатации. В провинции хозяин ларька никогда не купит такую машину, ее банально заряжать негде. Даже в советские времена электромобильные эксперименты проводились только в столичных условиях. При реальной эксплуатации пробег будет ниже в полтора раза, особенно в зиму. Заявленный прокат 350 км от зарядки — это без пробок и при температуре +20 градусов, так что в столичных условиях это еще реально, а в областных нет, — заметил Хресин.
Со слов автоспециалиста, основная цель Ford попасть на волну субсидирования зеленого транспорта и платить меньше. Как только меры поддержки будут сняты, американский концерн придумает еще что-то новое и инновационное.
Все затевается под государственное субсидирование. Через какое-то время будет программа поддержки владельцев экологических средств передвижения. Если покупателю, помимо машины, будут "плюшки" вроде налоговых вычетов, то все будет хорошо. А так непонятно, что с этими Ford Transit делать. Снабжать парк скорых?
Как показывает практика, как только отменяется субсидирование и поддержка, народ сразу теряет интерес к электротранспорту. Норвегия и Сингапур это очень хорошо показали, — заключил Хресин.
В "Соллерсе" считают, что в России драйверами спроса на электрические LCV будут клиенты-инноваторы, а именно операторы онлайн-торговли, публичные компании в ритейле и международные фирмы, для которых переход на электротранспорт является частью стратегии устойчивого развития и существенной имиджевой составляющей в глазах клиентов. Считается, что в первый год после запуска продажи таких машин могут составить 4% от общих коммерческих легковых моделей.