Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Геополитик поддержал мнение Делягина о "неслучайности" блокировки Суэцкого канала

19:17 27.03.2021 279
Геополитик поддержал мнение Делягина о "неслучайности" блокировки Суэцкого канала Геополитик поддержал мнение Делягина о "неслучайности" блокировки Суэцкого канала
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Геополитик поддержал мнение Делягина о "неслучайности" блокировки Суэцкого канала
Suez Canal Authority/XinHua / Global Look Press
Изменить размер текста Аа

Все больше экспертов считают, что Ever Given умышленно блокирует Суэцкий канал. Правда, у каждого свои версии причин. Глава института геополитики профессора Дергачева Владимир Дергачев рассказал iReactor, что судно могло умышленно сесть на мель.

Экономист Михаил Делягин указал на возможность использования инцидента с блокированием Суэцкого канала для анализа последствий противостояния США и КНР. Все это косвенно указывает на искусственную причину главного нефтяного затора в мире в настоящее время.

Перед тем, как тайваньское судно Ever Given 23 марта 2021 года столкнулось с берегом Суэцкого канала, сев на мель и вызвав рост цен на нефть, контейнеровоз совершал странные маневры. До того как он заблокировал проход поперек фарватера, "Евер Гивен" буквально вилял.

В итоге подобное поведение судна вызвало в экспертном сообществе подозрения по поводу случайности аварии. Ее называют результатом целенаправленной провокации. Такую версию в передаче "Время покажет" выразил экономист Михаил Делягин. С ним согласился глава института геополитики профессора Дергачева Владимир Дергачев. Специалист заверил iReactor, что в западной прессе давно фигурируют сообщения об умышленности акции.

Я слежу за этим, и там есть очень много сценариев. Был ли это форс-мажор или это специальная операция, — уверяет Дергачев.

Делягин и Дергачев назвали "реальные" причины блокировки Суэцкого канала

 

"Реальные" причины блокировки Суэцкого канала

 

Геополитик допустил, что ситуацию могли устроить специально для повышения цен на нефть. За сутки простоя прайс на нефтепродукты глобальных марок вырос на пять и выше долларов.

В зарубежных СМИ такой вариант, что все было сделано специально, обсуждается, — заключил Дергачев.

Таким образом, специалист не исключается, что "реальные" причины блокировки Суэцкого канала могут быть не такими и "невинными". Со слов экономиста Михаила Делягина, виной всему учения. Они позволили понять и скорректировать планы на случай большого конфликта США с Китаем, экономика которого существенно зависит от исправной работы мировых транспортных потоков.

Авария может быть устранена за считанные недели, и тогда мировая экономика не сможет заметить существенных негативных последствий. Далеко не все суда остались стоять в ожидании открытия движения по Суэцкому каналу и отправились до пункта своего назначения вдоль Африки. Подобное займет на две недели больше по времени, но не приведет к большим финансовым издержкам.

По оценкам Bloomberg, ежедневные потери из-за перекрытого канала — порядка 9,6 миллиарда долларов. В МИД РФ предполагают, что на разблокировку Ever Given уйдет до двух недель.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Global Look Press - Suez Canal Authority/XinHua

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!