Командир электромеханической боевой части подлодки "Великий Новгород" Денис Байрачный раскрыл главный секрет тихоходства субмарин проекта 636. Именно эти лодки на Западе назвали "Черными дырами" за их незаметность и тишину.
Подводную лодку "Великий Новгород" проекта 636 "Варашавянка" на Западе называют "Черной дырой" за ее скрытность и незаметность. Как признался Байрачный, это достигается при помощи определенной конструкции двигателя. Так, в надводном положении субмарины этого класса используют главный электродвигатель в пятом отсеке, но для достижения режима максимальной тишины используется двигатель экономного хода, расположенный в шестом отсеке, раскрыл главный секрет отечественного судна.
Мы используем двигатель эконом хода, который управляется также из пятого отсека в связи с его меньшим потреблением мощности, и для экономии электроэнергии используем его в подводном положении, — признался подводник в программе "Военная приемка".
Двигатели субмарины находятся на отдалении друг от друга, добавил командир. Однако такая конструктивная особенность стала неочевидным плюсом: благодаря двум дополнительным линиям вала подлодка может совершать маневры разворота на месте.
Они позволяют нам работать враздрай. Лодка может на месте разворачиваться, и свободно можем пришвартовываться к причалу без каких-либо аварий и ударов, — подчеркнул Денис Байрачный.
Напомним, подлодки модифицированного 636-го проекта "Варшавянка" в сравнении с предыдущими поколениями имеют увеличенную боевую эффективность. Кроме этого подлодки этого класса обладают собственными средствами ПВО, включающими в себя ЗРК "Стрела-3" либо "Игла", оснащенные ракетами класса "поверхность-воздух".