Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

В Financial Times объяснили, почему Китай вдвое увеличил объем грузоперевозок через РФ

19:43 28.03.2021 106
В Financial Times объяснили, почему Китай вдвое увеличил объем грузоперевозок через РФ В Financial Times объяснили, почему Китай вдвое увеличил объем грузоперевозок через РФ
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
В Financial Times объяснили, почему Китай вдвое увеличил объем грузоперевозок через РФ
/
Изменить размер текста Аа

Китайские компании все чаше пользуются российским железнодорожным транспортом для отправки грузов в Европу. За прошедший год объем перевозок железной дорогой вырос в два раза, сообщают аналитики Financial Times.

Стремительное восстановление китайской экономики после пандемии коронавирусной инфекции, а также существенно увеличившиеся сроки и стоимость поставок морем, сделали доставку грузов в Европу через Россию более привлекательными, подчеркивают американские экономисты. Как уточняется, за два первых месяца 2021 года из КНР в европейские страны через Россию было отправлено свыше 2 тыс. грузовых поездов, — вдвое больше, чем в 2020 году, и в семь раз больше, чем в 2016-м.

Эксперты из США объяснили, почему Китай вдвое увеличил объем грузоперевозок через РФ

Как отметила специалист по продажам компании по производству тренажеров Нина Фанг, обычно продукция ее компании экспортируется в страны Европы морем. Однако стоимость транспортировки резко выросла в августе 2020 года, при этом время перевозки увеличилось почти втрое. Именно это вынудило ее компанию воспользоваться железнодорожным транспортом.

Наши клиенты во Франции и Германии были недовольны слишком низкой эффективностью морской транспортировки и начали открыто говорить о том, что допускают возможность работы с другими экспортерами. Мы были вынуждены искать новые пути. Транспортировка грузов через Россию оказалась крайне выгодной, — приводят слова Нины Фонг журналисты FT.

Как пояснила агент крупной логистической компании в Шанхае Фиона Ванг, фитнес-оборудование, электроника, а также медицинская техника, связанная с борьбой с коронавирусной инфекцией, вероятнее всего, будет доставляться по суше, поскольку товары именно этих групп пользуются наибольшим спросом в странах ЕС. Еще один собеседник издания Financial Times отметил, что от 20% до 30% европейских компаний, закупающих товары из Китая, отказались от морских перевозок в пользу железнодорожных транспортировок через Россию.

Помимо прочего на увеличение популярности железнодорожного сообщения между Китаем и странами Европы сказалась блокировка Суэцкого канала из-за севшего на мель контейнеровоза Ever Given.

Эксперты из США объяснили, почему Китай вдвое увеличил объем грузоперевозок через РФ

Как указали журналисты FT, несмотря на резкий рост железнодорожных перевозок через Россию, они все еще составляют небольшую долю от общего объема транспортируемых из Китая грузов. Так, из порта Яншань в январе по морю отправили более 2 млн контейнеров, по железной дороге —  свыше 200 тыс. контейнеров.

Напомним, грузовое судно Ever Given село на мель в Суэцком канале и полностью перекрыло движение по этой транспортной артерии в минувший вторник, 23 марта. У входов в канал скопилось свыше 300 грузовых судов. Альтернативным маршрутом доставки грузов является обход Африки и мыса Доброй Надежды, однако это влечет увеличение времени в пути и дополнительные финансовые расходы.

Блокировка Суэцкого канала стала причиной резкого роста на морские перевозки в несколько раз. Как подсчитали аналитики компании Lloyd’s List, один час блокировки Суэцкого канала обходится мировой торговле в более чем 400 млн долларов.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:

Источник фото: Pr Scr — instagram.com

Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!