О насО нас Предложить материал Вопросы

Учёные впервые секвенировали геном осьминога

5:27 18.08.2015 352

Учёные впервые секвенировали геном осьминога
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

«Осьминоги и другие головоногие моллюски поистине замечательные существа», – считает аспирант Чикагского университета Кэролайн Альбертин, которая является одним из авторов исследования, опубликованного в Nature. «Они могут мгновенно менять цвет и текстуру своей кожи, таким образом, они прекрасно маскируют свое местоположение. У них восемь цепких щупалец с присосками, которыми они могут пользоваться для ощупывания, манипулирования и для восприятия вкуса (как ни странно). Также, у них камероподобные глаза и большие и сложные мозги (или точнее – головные ганглии), которые позволяют им быть активными хищниками и проявлять сложные формы поведения.

Исследователи секвенировали геном осьминога Octopus bimaculoides. Он обитает у южного побережья Калифорнии. Его геном достаточно велик, почти совпадает с геномом человека и намного больше геномов других беспозвоночных (мух, улиток, устриц). Среди его 33.000 генов выявлены 3.500 ранее не встречавшихся ни у одного животного. Причём, значительная часть этих генов активна в мозге, присосках и сетчатке.

Геном осьминога сильно отличается от других беспозвоночных. В нём более широко представлено семейство генов, регулирующих развитие нервных клеток. Ранее считалось, что такая особенность есть только у позвоночных.

Осьминоги плотоядны, во время охоты они рвут добычу жёстким клювом и могут использовать яд. Также, эти головоногие обладают способностью к регенерации конечностей. Во время побега от хищников осьминоги выстреливают из специальной железы чернилами в воду. Жак Ив Кусто считал, что это отвлекает хищника и дает время, чтобы скрыться. Первые осьминоги появились около 270 миллионов лет назад. На сегодняшний день насчитывается около 300 видов.

Источник материала: nbcnews.com