Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти

Главные вехи в истории пилотажной группы "Русские Витязи"

18:41 05.04.2021 103
Главные вехи в истории пилотажной группы "Русские Витязи" Главные вехи в истории пилотажной группы "Русские Витязи"
Эксклюзив
Чтобы быть в курсе самых важных новостей и читать сайт без рекламы, подписывайтесь на наш Яндекс-виджет. Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку "Сохранить".
Главные вехи в истории пилотажной группы "Русские Витязи"
пресс-служба министерства обороны РФ / mil.ru
Изменить размер текста Аа

Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи" 5 апреля 2021 года отмечает 30 лет со дня своего образования. За эти годы пилотажная группа успела выступить в более чем 20 странах мира. iReactor вспомнил главные вехи в истории "Русских Витязей".

Авиационная группа высшего пилотажа Военно-воздушных сил РФ "Русские Витязи" была создана 5 апреля 1991 года на базе эскадрильи 237-го гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Александра Невского и Михаила Кутузова авиаполка. В нее вошли лучшие летчики подмосковной авиабазы Кубинка и других гарнизонов России.

Группа создавалась специально для демонстрации достижений отечественной пилотажной школы, а также создания нового имиджа России как государства, которое стремится к демократии и партнерству. Для абсолютно нового подразделения была придумана специальная эмблема: щит голубого цвета, на котором расположился ромб из четырех самолетов. Для летчиков были сшиты нестандартные комбинезоны, отличавшиеся от тех костюмов, которые в то время носили рядовые летчики ВВС России. Самолеты было решено окрасить в цвета Государственного флага РФ.

Главные вехи в истории пилотажной группы "Русские Витязи"

До 1989 года летчики Кубинки летали на истребителях производства ОКБ Микояна: МиГ-23 и МиГ-29. Однако после введения в эксплуатацию истребителей Су-27 и первых успешных тренировочных полетов руководство военно-воздушных сил распорядилось пересадить летчиков на новые самолеты. Су-27 из-за своих габаритов и большого веса и инертности были крайне сложны в групповом пилотировании.

К 1991 году состав пилотажной группы из шести самолетов был окончательно сформирован, а 5 апреля того же года команда получила свое текущее название.

 

Начало регулярных полетов на Су-27

 

Первое выступление "Русских Витязей" состоялось в сентябре 1991 года в Великобритании. Во время выступления летчики пролетели строем над резиденцией королевы Елизаветы в Шотландии. Врачи не рекомендовали пожилой леди ехать на военную базу, где работали "Русские Витязи". Поэтому она попросила летчиков изменить свой маршрут и пролететь над резиденцией.

Елизавета наблюдала за пролетом российской группы с балкона и по достоинству оценила ровный и четкий строй новых истребителей Су-27, сравнив выступление с конницей, участвующей в рыцарском турнире. В английском языке нет аналога слову "витязь", поэтому российских асов в романо-германской культуре прозвали Russian Knights (Русские рыцари).

После успеха в Великобритании "Витязи" стали принимать регулярное участие в крупнейших международных авиасалонах и воздушных шоу. В течение ближайших нескольких лет истребители Су-27 побывали в США, Канаде, Германии, Франции, Бельгии, Нидерландах, Норвегии, Австрии, Словакии и Китае.

Уникальность "Русских Витязей" состоит в том, что это единственная в мире авиационная группа высшего пилотажа, которая осуществляет полеты на "тяжелых истребителях". Управление 150-тонным самолетом в плотном строю — без преувеличения, задача, которую могут выполнить исключительно асы. Пилоты выполняли как одиночный, так и групповой пилотаж в составе шести, пяти или четырех истребителей.

 

Переход на Су-30СМ

 

В 2017-м году пилотажная группа пересела в модифицированные серийные тяжелые истребители Су-30СМ. Дебютный полет на новой технике состоялся 21 марта в рамках 14-й Международной выставки авиационно-космической и военно-морской техники. Переход на более совершенные самолеты позволил пилотам выполнять такие уникальные фигуры пилотажа, как горизонтальный полет и колокол на скорости свыше 300 км/ч.

Примечательно, что для работы на новых самолетах пилотам пришлось пройти программу переобучения в Липецком авиацентре Военно-космических сил РФ. Однако они не жалуются, а, наоборот, рады новым возможностям, которые предоставляют более маневренные истребители.

Получить новый истребитель — это как в новый автомобиль сесть в автосалоне. Такие же ощущения, только еще помноженные, — как-то признался в интервью журналистам командир группы, полковник Андрей Алексеев.

Высокая маневренность не только упростила работу российских асов, но и существенно расширила горизонты их профессиональных возможностей, подчеркнул главнокомандующий ВКС РФ Виктор Бондарев.

Читайте iReactor в Яндексе

Автор:
Новости партнеров
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!