Испанские ученые объяснили, как распределялись гендерные роли у древних людей

13:03 15.04.2021 86
Испанские ученые объяснили, как распределялись гендерные роли у древних людей Испанские ученые объяснили, как распределялись гендерные роли у древних людей
Испанские ученые объяснили, как распределялись гендерные роли у древних людей
/ gizmodo.com

Доказательства, что разделение труда по половому признаку началось в то время, когда в Европе возникло сельское хозяйство, обнаружили ученые из Испании.

Анализ более 400 каменных орудий, захороненных в могилах периода раннего неолита в Центральной Европе, провели испанские исследователи из Высшего совета по научным исследованиям совместно с британскими коллегами из Йоркского университета. Специалисты обратили внимание на физические характеристики инструментов. Помимо этого были проведены изотопные анализы и остеологические исследования.

Установлено, что пять тыс. лет назад мужчин хоронили с каменными орудиями, которыми они пользовались для работ по дереву и разделывания туш. Женщин — с инструментами для обработки шкур и кожи. По мнению исследователей, разные гендерные роли сыграли решающую роль в переходе к сельскому хозяйству.

Специалисты из международной группы ученых заявили о нахождении свидетельств, что три с половиной тыс. лет назад на территории Западной Африки добывался мед, передает телеканал "360". В Аравийской пустыне обнаружены древние рельефы, изображающие собак, сообщает INFOX.