14:57 20.04.2021 95
Китайские ученые заподозрили кошек и собак в распространении британского штамма COVID-19 Китайские ученые заподозрили кошек и собак в распространении британского штамма COVID-19
jarmoluk / pixabay.com

Результаты исследования ученых говорят о том, что основные мутации в структуре вируса произошли во время его циркуляции среди собак и кошек, а также норок.

Группа молекулярных биологов пыталась отследить путь эволюции штамма, который обнаружили в Великобритании. Ученые исследовали 11 тыс. образцов вируса и установили, что геном штамма обладает новыми мутациями. Они дают понять, что он возник не только при взаимодействии с человеком.

В геноме штамма из Великобритании ученые нашли пять мутаций, по которым видно, что имело место преодоление им межвидового барьера. Их находили у норок, собак и кошек. Это привело ученых к мысли о том, что британский штамм пришел от животных, которые живут рядом с человеком. Биологи выразили надежду, что дальнейшее изучение развития COVID-19 и открытие новых форм помогут определить, какая роль в его развитии отводится домашним и диким животным.