ДНК ископаемого медведя выделили из пещерной почвы

20:56 20.04.2021 56
ДНК ископаемого медведя выделили из пещерной почвы ДНК ископаемого медведя выделили из пещерной почвы
ДНК ископаемого медведя выделили из пещерной почвы
/

Современные технологии продолжают развиваться, и ученые могут извлекать ДНК давно исчезнувших животных.

По новой технологии можно делать это прямо из земли. Так случилось с геномами двух вымерших видов медведей. Их восстановили из отложений в пещере на севере Мексики.

Животные были жителями нашей планеты в эпоху верхнего палеолита, а ДНК удалось выделить из остатков помета, обнаруженного в пещере. Способ получения ДНК — поистине прорыв в археологии. Весть о сенсационном проекте опубликована и подтверждена авторитетным изданием Current Biology.

Пещера медведей также была обиталищем древних людей. Те и изгнали из укрытия его прежних хозяев — медведей и мелких грызунов. Остатки жизнедеятельности человека и животных стали основным предметом исследований палеоантропологов и археологов. Покопавшись в навозе, ученые сделали удивительное открытие.

Извлечена была так называемая экологическая ДНК. На ее базе были найдены генотипы двух видов древних хозяев пещеры — гигантского короткомордого и американского черного медведей. Один из видов до сих пор водится в Северной Америке. Второй вымер порядка двенадцати тысяч лет назад.

Исследования проложили новую эру палеогеномных изысканий. Благодаря исследователям больше о периодах жизни на Земле можно будет узнать с помощью почвы, не полагаясь на находки совершенно случайных артефактов.