Американские ученые впервые синтезировали вещество против рака

2:10 22.04.2021 113
Американские ученые впервые синтезировали вещество против рака Американские ученые впервые синтезировали вещество против рака
Американские ученые впервые синтезировали вещество против рака
/ pixabay.com

Природное соединение куркузон D способно подавлять активность опухолевого белка, который делает многие онкологические заболевания трудноизлечимыми.

Такой вывод сделали ученые американского Университета Пердью. Они смогли впервые синтезировать это вещество. Результаты исследования публикует Journal of the American Chemical Society.

Эти соединения содержатся в кустарнике Jatropha curcas. Исследователи уже установили противораковые свойства куркузонов A, B, C и D. В новой работе ученые протестировали их на клетках рака груди.

Выяснилось, что куркузон D способен подавлять активность онкопротеина BRAT1, восстанавливающего ДНК раковых клеток. Однако проблемой была сложность отделения необходимого соединения от других веществ в корнях кустарника. Также необходим большой объем растения, чтобы получить небольшое количество куркузона. Ученым же удалось добыть его в необходимых количествах простым и недорогим способом за 9-12 ступеней химического синтеза.