День рождения "Лады-Калины": почему у российской машины должно быть будущее

День рождения легенды российской автопромышленности

 

История автомобилей семейства "Лада-Калина" началась с 1993 года: именно тогда специалисты ОАО "АвтоВАЗ" начали проектировать новую машину, унифицированную с платформой "Самары" и "Десятки". Прототипы были продемонстрированы в следующем порядке: в 1999 году —  хетчбэк, в 2000 — седан, и в 2001 — универсал.

Lada Kalina (1118).jpg

Российская компания "АвтоВАЗ" запустила производство Lada Kalina 18 ноября 2004 года, однако массовая сборка началась только весной 2005 года, а первые товарные машины появились у дилеров ближе к маю.

Стоит отметить, что внешность "Калины" вполне соответствовала современным тенденциям и веяниям девяностых годов. Машине в лучших традициях биодизайна были присущи мягкие линии и округлые поверхности. Примечательно, что российский автомобиль пользовался успехом в Германии, хотя очевидно, что дефицита транспорта в этой европейской стране явно не было.

"Перспективы есть": автоэксперт объяснил, почему следует продолжить развитие Лады "Гранты"

Интерьер был спроектирован в математических моделях с использованием новейшего оборудования. Благодаря этому, машина была обеспечена неплохой эргономикой: "новинка" выгодно отличалась по простору и удобству посадки от предыдущих переднеприводных моделей.

Практически десять лет "Калина" первого поколения продержалась на конвейере: ее производили до 2013 года. Затем АвтоВАЗ начал выпуск модернизированных автомобилей второго поколения. Обновленное семейство включает в себя лишь хэтчбек и универсал, а вот вместо седана выпускают "Гранту", обладающую усовершенствованными характеристиками.

Lada Kalina II in Tomsk.JPG

 

Отечественное производство: быть или не быть?

 

Специалист по подбору автомобилей и опытный автоинструктор Григорий Янц в разговоре с iReactor поделился своим мнением о будущем "Лады-Калины". Он напомнил, что несколько лет назад данную модель переименовали в "Гранту".

Уже как пару лет все "Калины" стали именоваться "Грантами". А сконструировали первую "Калину", между прочим, уже более 30 лет назад. Случилось это примерно тогда же, когда Абрамович и Березовский основали всероссийский автомобильный альянс и выпустили акции, владельцами которых тогда стало более трех миллионов россиян. Справедливости ради надо отметить, что модель тогда уже называлась "Калина" и имела заводской индекс ВАЗ – 1116. Для начала 90-х годов машина по сути была "революцией" в отечественном автопроме, — напомнил автоэксперт.

"Перспективы есть": автоэксперт объяснил, почему следует продолжить развитие Лады "Гранты"

Специалист уверен, что стоит продолжать развивать "Ладу Гранта", ведь многие автолюбители уже прикипели именно к этой машине. Это одна из немногих чисто отечественных разработок, которая еще в строю. Поэтому так важно, чтобы у российской машины "Лада Гранта", когда называвшейся "Лада-Калина", было будущее.

Думаю, стоит продолжить развитие хотя бы потому, что это чуть ли не единственная чисто российская разработка, оставшаяся в строю. В то время как все остальные модели Lada уже, так или иначе, наполовину французские. Потребители любят эти машины за их относительную простоту и надежность, и, конечно же, за вполне доступную цену. Ну, а что касается перспектив, — думаю, что в наше непростое время они определено есть и будут, лишь бы качество не подводило, — объяснил свою позицию собеседник iReactor.

Правда, автоэксперт добавил, что "Гранта" не является символом российского автопрома. Тут почетное звание, скорее всего, достается УАЗ или КамАЗ, по его мнению.

Символом именно российского автопрома я бы скорее назвал УАЗ или КамАЗ. Что касается Лады, то здесь все как-то немного туманно, — резюмировал Янц.

Ранее специалист назвал четыре действия водителя, которые навредят любому "автомату" в машине.

Автор: