В Союзе автошкол предложили устроить тюнинг-амнистию
pixabay.com  / 

С 1 июля 2021 года в России будет введен новый ГОСТ 33670. Документ потребует от каждого автовладельца сообщить о нештатном оборудовании, не указанном в ОТТС, чтобы позже в ГИБДД пройти дополнительную проверку в специализированной лаборатории. Правительство уже утвердило порядок внесения изменений в конструкцию автотранспорта.

В соответствующем постановлении власти прописали основания, в каком случае Госавтоинспекция может выдать свидетельство и зафиксировать модернизацию машины, а в каком — имеет право отказать в оказании услуги. Регистрации и испытаниям подлежат элементы подвески, нештатная оптика, детали выхлопной системы, а также бамперы, спойлеры и багажники на крыше.

Нарушение вышеописанных правил чревато штрафом. По статье 12.5 КоАП РФ, он составит 500 рублей. Если владелец машины нарушит порядок согласования тюнинга во второй раз, ему грозит штраф в размере 5 000 рублей или же лишение водительских прав на срок до трех месяцев. У злостного нарушителя могут и вовсе забрать свидетельство о регистрации транспортного средства.

 

Тюнинг-амнистия

 

В Союзе автошкол предложили устроить тюнинг-амнистию и пересмотреть отношение к изменению конструкции автотранспортных средств в России. Специалист по безопасности дорожного движения Александр Сальников уверяет, что опасность от многих тюнинг-элементов явно преувеличена. Предложение прозвучало на конференции iReactor под названием "Покупать или продавать? Что будет с ценами на автомобили в России?" в пресс-центре Медиагруппы "Патриот".

Самая большая опасность, когда машина на металлических колесах, и у нее колпаки пластмассовые отпадают, а все остальное сильно преувеличенно. По новым правилам необходимо внесение в конструкцию фаркопов, но я за рулем 50 лет и ни разу не слышал, чтобы фаркоп принес травмы, — заверил Сальников.

В Союзе автошкол предложили устроить тюнинг-амнистию
Федеральное агентство новостей / Степан Яцко

Со слов специалиста, багажники не могут навредить кому-либо. Водителям специалист предложил дать больше свободы в выборе того, что и как ставить в свои машины.

То же самое про багажники, экспедиционные. Если тот, кто их поставил, и поранит что-то, то это будет гараж. По этой причине я думаю, что тюнинг безопасен, и водителям нужно давать больше возможностей в использовании своих транспортных средств, — заключил Сальников.

Ранее iReactor писал, что иностранные обладатели мешают созданию дешевого и красивого транспорта в России. Об этом дизайнер Александр Шторм рассказал на примере Lada.

Полная трансляция с пресс-конференции iReactor доступна под этой записью. При цитировании необходима ссылка на издание.

 

 

 

Автор: