Добавить в избранное
Инфореактор
Войти через социальную сеть
Вконтакте Facebook
или
Войти
О насО нас Предложить материал Вопросы
ВКонтакте
Facebook
Твиттер
Одноклассники
Наш канал в Telegram
RSS

Тяжелое советское наследие российской армии

18:07 16.08.2016 149

Тяжелое советское наследие российской армии
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе самых важных новостей.
Для этого нужно пройти по ссылке и нажать кнопку Join.

Осенью 2008 года в России было объявлено о масштабной реформе вооружённых сил (ВС) страны. До 2020 года в армии и на флоте должно было измениться практически всё: численность рядового и командного состава, денежное довольствие бойцов и командиров, обеспеченность военнослужащих жильём, количество военных высших учебных заведений и качественное оснащение новыми системами вооружений.

Последний пункт в программе реформы являлся крайне актуальным для российских вооруженных сил. По заявлению заместителя министра обороны страны, генерала-полковника Владимира Поповкина, к 2008 году ВС России полностью выработали запас вооружения и военной техники.

Именно по этой причине конструкторами в кратчайшие сроки были разработаны и запущены в производство новые проекты боевых кораблей, самолётов и вертолётов, бронетехники, стрелкового вооружения, систем ПВО и прочего. Также серьёзной модернизации подверглась та военная техника, которая проектировались ещё в советское время. Базы армии и флота стали постепенно наполняться новыми системами вооружений. Но не обошлось и без определённых проблем.

Сразу же после распада СССР, Россия, которая оказалась преемницей советской сверхдержавы, получила в своё распоряжение огромное количество военной техники, законсервированной ещё чуть ли не с окончания Великой Отечественной войны. Также на складах оказалось значительное количество танков, бронетранспортеров, артиллерийских орудий, машин тылового обеспечения, которые были выведены с зарубежных баз СССР. Немало головной боли причиняли Минобороны только что образовавшегося государства те боевые единицы, которые находились на начальной стадии сборки. У страны не было ни денег, ни политической воли на введение в строй заложенных буквально вчера ракетных крейсеров, катеров, подлодок, экранопланов и стратегических бомбардировщиков. Вся ненужная техника либо спешно утилизировалась под восторженные крики с Запада, либо консервировалась и оставалась на складах Министерства обороны. Так, по официальным данным, на 2013 год суммарное количество одних только танков Т-55, Т-62 и Т-64, находящихся на хранении, превышало 7 000 единиц! Естественно, что такой объём складированной техники занимал колоссальные площади.

Тяжелое советское наследие российской армии

Ангары, боксы, технические стоянки на военных базах, стапеля на судостроительных верфях — всё это было под завязку набито либо законсервированной бронетехникой, либо недостроенными кораблями. И, несмотря на то, что тот же хранящийся на складе Т-55 — «конь стальной и овса не просит», свою площадь на территории базы он занимает. А, значит, во время тотального перевооружения армии будет только обузой. Дислоцировать только что поставленные на вооружение бронемашины (либо выведенные в ближайший резерв) также где-то необходимо. Поэтому, когда встанет вопрос о постоянном размещении Т-14 «Армата» или Т-90 последней модификации на месте танка, разработанного в середине 50-х, то решится он отнюдь не в пользу последнего. Из сложившейся ситуации у Минобороны имеется всего два выхода.

Первый — попытаться избавиться от «залежавшейся» военной техники с выгодой для себя. Так, государственным ведомством регулярно проводились, да и проводятся аукционы по продаже списанного армейского имущества, начиная от лома чёрного металла и заканчивая всевозможным автомобильным транспортом и вспомогательными судами. Интерес к покупке армейской техники проявляют и частные коллекционеры, и жители труднодоступных регионов страны. Кроме того, часть военных долгостроев, необходимых государству, модернизируется и достраивается. Так это было, к примеру с бомбардировщиками Ту-160 или ракетными катерами «Молния». Что-то из запасов поставляется в страны-партнёры, на возмездной и безвозмездной основе. Всё ненужное Министерству обороны просто утилизируется и переплавляется на металл.

Второй — более логичен, и подразумевает под собой строительство новых складских помещений под хранение законсервированной военной техники. Утилизация и продажа списанного имущества армии и флота процесс правильный, но он никогда не должен идти в ущерб обороноспособности России. Определённым резервом на случай полномасштабного вооружённого конфликта страна должна обладать всегда. И этот резерв должен где-то размещаться. Как же решает этот вопрос Министерство обороны на данный момент?

В программу реформы вооружённых сил включено строительство 24 перевалочно-логистических комплексов, которые к 2020 году должны полностью заменить склады и обеспечить все необходимые потребности главного военного ведомства в хранении воинского имущества. Грубо говоря, под новой крышей найдётся место и для стоящих в боевой готовности «Армат», и для законсервированных Т-64, Т-62, Т-55, и прочей списанной техники. Однако только к 2020 году. А что же мы видим сейчас?
Если обратиться к данным в интернете, то картина складывается весьма удручающая. Сотни, если не тысячи единиц боевой техники, находящейся на хранении предоставлены сами себе и базируются вовсе не в крытых складских помещениях, а на улице, зачастую без охраны. Состояние самолётов, вертолётов, бронетранспортёров, боевых машин пехоты, передвижных мастерских, армейских грузовиков оставляет желать лучшего. Ситуацию довершают суровые погодные условия: советская техника без надлежащих условий хранения, несмотря на всю свою надежность, буквально рассыпается на глазах.

Тяжелое советское наследие российской армии

Решить столь глобальную проблему в короткие сроки было крайне проблематично. Ведь недостаточно просто выделить землю и возвести складские помещения, нужно ещё и перевезти всю законсервированную технику на новое место. А это не всегда просто, многие старые хранилища находятся вдалеке от железнодорожных и автомобильных дорог. Переброска каждого танка с таких складов потребует не только средств, но и времени.

Зато результаты будут видны практически сразу. Так, постройка перевалочно-логистического комплекса «Нара» позволит ликвидировать сразу 27 старых военных городков в Подмосковье. А сколько же подобных «складов» будет ликвидировано после введения всех 24 ПЛК? Этот небольшой пример показателен: видны не только масштабы проблемы, но и эффективность найденного решения. Будем надеяться, что такой опыт пойдёт впрок, и больше колонн ржавеющей под открытым небом техники мы не увидим.

Источник фото: saoirse-2010.livejournal.com


Загрузка...
Комментарии для сайта Cackle
Отправить сообщение об ошибке?
Ваш браузер останется на этой же странице
Спасибо!