Заслуженный спасатель РФ призвал не делать поспешных выводов о причинах крушения L-410

По данным ТАСС, в Кемеровской области потерпел крушение самолет. Он принадлежал парашютному клубу. Организация проводила парашютно-десантную подготовку спортсменов и любителей. Борт выполнял тренировочный полет. В самолете находились спортсмены-парашютисты.

По предварительной информации, у самолета отказал один из двигателей при заходе на посадку. В итоге лайнер столкнулся с лесным массивом.

 

Взгляд очевидца

 

ДОСААФ временно отменил все полеты самолетов L-410 до завершения расследования жесткой посадки в Кемеровской области. Запрет связан с крушением самолета. Мотор воздушного судна, как считается до получения итоговых результатов расследования, отказал в воздухе. Пилоты пытались посадить летательный аппарат, но им не удалось сделать это из-за столкновения с деревьями. Вот как описывают произошедшее очевидцы:

Самолет "пошел" креном, завалился и рухнул. Я побежал домой, у меня сын работает в пожарке, машину завели и все втроем поехали. Когда мы прибыли, часть ребят уже помогла другим, но мы еще двоих успели вытащить. Уже потом увидели, что признаков жизни они не подавали, — рассказал очевидец произошедшего Telegram-каналу LIFE SHOT.

Заслуженный спасатель России призвал не делать быстрых выводов о причинах трагедии с L-410

 

Важность регламента, как выжить, почему стоит ждать

 

Не стоит делать преждевременных выводов о причинах трагедии в Кемеровской области. Никогда. Об этом заслуженный спасатель России, спасатель международного класса Сергей Щетинин рассказал iReactor.

Есть регламент, и, если мне не изменяет память, в случае инцидента он принимается. Не нужно делать быстрых выводов о причинах трагедии с L-410. Это следственный орган совместно с авиационным комитетом должен выяснить. Ему ни в коем случае не стоит мешать. Часто пишут, что причина была одна, а по факту она другая. Эта процедура определена, и ничего в ней нового нет. Все работает, главное специалистам не мешать, чтобы они могли все выяснить, — подчеркнул Щетинин.

По его словам, решение на временный запрет принимается всегда в случае инцидента или аварии, это стандартная процедура, согласно закону и регламенту в РФ. Поэтому в случае с крушением L-410 все сделано правильно. Специалист также рассказал, как выжить человеку, попавшему в ЧП. Есть свод правил, которые надо соблюдать.

Чтобы выжить, у всех авиационных компаний есть листок безопасности. Его соблюдают все, кто находится на борту. Правила прописаны очень жестко. Если их выполнять, то шанс на выживание будет максимальный.

Пострадавшим нужно двигаться, оценить обстановку вокруг, обезопасить себя. Если можешь двигаться, нужно отойти от реальной опасности. Если владеете навыками первой помощи, нужно оказать помощь тем, кто находится рядом. В первые моменты любой катастрофы важно оказывать первую помощь нуждающимся. Это позволяет сохранять жизни, — отметил собеседник.

Сергей Щетинин добавил, что важно в случае инцидента не паниковать, а звонить в службы спасения.

Важно сразу сообщить, что произошло по телефону 112 или 101, у кого какой номер, и безопасно для себя постараться оказывать помощи терпящим бедствия. Если есть кровотечение, то нужно остановить его при помощи аптечки. Это работает не только в авиации, но и в вождении. На курсах этому учат, — заключил Щетинин.

 

Последние сводки

 

  • Кузбасский бизнесмен и управляющий угольного разреза "Кузнецкий Южный" Тимур Франк пострадал при крушении лайнера L-410 в Кемеровской области. Сейчас он находится в реанимации.
  • СК РФ возбудил дело о нарушении правил безопасности после крушения в Кузбассе.
  • Погибший пилот рухнувшего в Кузбассе L-410 — 53-летний Александр Шейкин. Коллеги характеризуют его как очень опытного. Он был инструктором курсантов Барнаульского института авиации.
  • Около полутора месяцев назад L-410 проходил технический осмотр. Также об исправности летательного аппарата заявили в ДОСААФ России по Кемеровской области.

Заслуженный спасатель России призвал не делать быстрых выводов о причинах трагедии с L-410

 

Экипаж и пассажиры L-410:

 

Шейкин — командир воздушного судна (погиб)
Никитин — второй пилот (погиб)

 

1. Станислав В. (состояние тяжелое)
2. Георгий М.
3. Тимур Ф.
4. Александр И.
5. Александр Ф.
6. Алексей А.
7. Евгений Ч.
8. Евгений П.
9. Артем К.
10. Александр Ф.
11. Сергей К.
12. Дмитрий С.
13. Игорь Б.
14. Дмитрий В.
15. Юрий И.
16. Вячеслав Н. (погиб)
17. Алексей Р. (погиб)

Автор: