Бесшумный убийца: ВМФ РФ получил новейшую подводную торпеду
pixabay.com  /  WikiImages

На вооружение ВМФ РФ поступила новейшая универсальная электрическая торпеда УЭТ-1. Разработка отличается малошумностью и способностью развить высокую скорость. Торпеда послужит заменой устаревшей УСЭТ-80, созданной еще во время СССР. Об этом пишут РИА Новости.

Издание пишет, что 73 торпеды поступят на вооружение до 2023 года. Это обойдется Минобороны в 7,2 миллиарда рублей. Новинка существенно усилит флот дизель-электрических субмарин вроде лодки Б-261 "Новороссийск".

Бесшумный убийца: ВМФ РФ получил новейшую подводную торпеду

На данный момент о точных характеристиках торпеды неизвестно. Обнародована информация только о экспортном варианте, у которого занижены боевые возможности: дальность – около 525 километров, расстояние обнаружения подводных целей — 3,5 километра, скорость — до 50 узлов. Система самонаведения будет работать по акустическому каналу.

УЭТ-1 сможет находить надводные корабли по кильватерному следу. К цели снаряд будет двигаться зигзагами, срабатывая под днищем судна от магнитного взрывателя. Разработка сочетает в себе в себе преимущества электрических торпед с тепловыми энергосиловыми установками. При этом мощность двигателя не зависит от глубины, что крайне важно для такого типа вооружения.

Торпеда также крайне устойчива к заданному курсу – у нее не меняется ни масса, ни центр тяжести. Благодаря малошумности ее очень сложно обнаружить. Однако есть и недостатки – дороговизна производства. За один "снаряд" нужно выложить около ста миллионов рублей.

В частности, из-за этого подводный флот не собирается отказываться от тепловых торпед. У них также есть ряд преимуществ. В первую очередь, они дешевле и проще в производстве. Во вторую, срок их службы гораздо дольше. В случае с электрическим вооружением, аккумуляторов хватает на 10 лет.

Тепловые боеприпасы многоразовые, что является безусловным бонусом во время учений. Самым современным вооружений подобного типа считается самонаводящаяся торпеда 533-калибра "Физик", чья система работает на однокомпонентном жидком топливе.

Автор: