Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий "крысиный стиль"

Rat look — самый спорный стиль тюнинга. Скептики шутят про специально ржавые машины, что в России пол страны являются гордыми носителями "крысиного стиля". С другой стороны, сложно игнорировать такие моменты, что Rat look-автомобилей становится все больше. Во многом этому способствует повальное увлечение молодежи "боевой классикой".

В настоящий момент нет четкого определения Rat Look-проекта. Лишь бы у машины была ржавчина, размазанная грунтовка или потертая краска. Идеально, если после тюнинга автомобиль напоминает постапокалиптические повозки вроде машин из фильма Mad Max, но есть и более глубокое пояснение для любителей классики. В романе Ремарка "Три товарища" речь шла о гоночной машине с невзрачным кузовом, и это уникально, поскольку, выходит, что "крысиный стиль" в 2028 году может праздновать сто лет, и к новому его никак не отнести, ведь книга вышла в продажу в 1928 году.

Никто из них не мог додуматься, что внутри этого смехотворного сооружения бьется великое сердце – отличный гоночный двигатель, — написал про кузов "Карла" Ремарк.

На нижней фотоподборке iReactor представлен "Рэт Род" (Rat Rod). Машину можно отнести к смешанному стилю американских "Хот Родов", прокаченных в сторону агрессивной брутальности. В основе появления таких моделей на свет стоит протест. В 70-х и 80-х годах "Хот Родами" занимались большие мастерские. Все пришло к тому, что вместо гоночных машин вылизанные и аккуратные автомобили ездили только по покрытиям выставок.

"Рэт Род" в этом плане стал глотком свежего воздуха. В 1987 году Джим Jake Якобс стал популяризатором "крысиного стиля" на своем собранном за 28 дней из гаражного хлама автомобиле. Джим презентовал своего "Франкенштейна" на шоу Goodguys West Coast Nationals, с гордостью припарковав свою машину среди дорогих и блестящих автомобилей самых именитых мастерских страны. Это стало настоящей бомбой.

В России культура создавать "крысиный стиль" отличается от американской. iReactor уже не раз писал про питерский автомобиль, созданный на случай зомби-апокалипсиса. Вот он:

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

 

А что у нас?

 

К сожалению, после продажи "машины против зомби" в 2019 году ее новый владелец мало что сделал для своего автомобиля. С другой стороны, "двойка", показанная на кадрах выше, достигла идеала. Коробка переключения передач в стилистике булавы, псевдопулемет на крыше, разномастные колеса и заваренные окна с бутафорской кровью. Машина реально поднимает настроение всем проезжающим мимо. Или вызывает страх у некоторых сограждан.

Другой пример, представленный ниже, более классичен. Он показывает, что ржавчина может быть ухоженной. Видно, что владельцы ржавых проектов старательно оберегают коррозию. Еще бы. Следить за ней целое искусство. "Копейка" покрыта лаком и пленкой по кузову. Особое внимание владелец уделил хромированным элементам. Они буквально сияют. Салон машины обтянут кожей, а внутри машины есть элементы декора из советского прошлого.

 

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

 

Так почему же в России становится популярен настоящий "крысиный стиль"?

 

Владельцы такого транспорта рассказали iReactor, что иметь приметный автомобиль очень дорого. Можно всю жизнь копить на машину мечты. С проектом из "Жигулей" или "Рэт Родом" просто покупаешь кузов, а потом ставишь коробку с мотором. Иногда их можно даже не менять. Это отличное хобби, и оно не требует огромных вложений, правда настоящий "крысиный стиль", если не состаривать металл реагентами, делается десятки лет. По этой причине, проходя мимо ржавой развалюхи, стоит подумать, а не выставочный ли автомобиль готовят ребята из соседнего двора.

Учитывая, что цена самого простого нового седана в России начинается от миллиона рублей, а гоночные машины сопоставимы по цене с квартирами, Rat Look и дальше будет набирать популярность, делая дороги страны более разномастными и вызывая споры. А люди будут делиться на две категории: тех, кому стилистика "Безумного Макса" безмерно импонирует, и тех, кто не видят ржавого тюнинга, считая его банальной коррозией.

Ниже детальные кадры одного из самых удачных ржавых проектов Северной столицы. Его можно встретить у главного городского небоскреба в Санкт-Петербурге. При цитировании необходима активная ссылка на iReactor.

 

Больше фото

 

 

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

Rat Look или ржавый тюнинг: в России становится популярен настоящий крысиный стиль

 

Автор: