Эксперты назвали уникальные особенности подводного беспилотника "Сарма"
fpi.gov.ru

На Международной промышленной выставке "Иннопром-2021" в Екатеринбурге концерн "Алмаз-Антей" впервые представит макет подводного беспилотника "Сарма". Российские инженеры снабдили автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) высокоточным навигационным оборудованием, системой связи, и внушительным набором опций для выполнения различных задач на глубинах.

Кроме того, что "Сарма" способен транспортировать грузы, обслуживать подводные сооружения и коммуникации, управлять подводным нефтегазовым оборудованием, он может еще заниматься поисками затонувших объектов, передает RT.

Работы по разработке "Сармы" начались в 2018 году. Планируется создание трех демонстрационных экземпляров, испытания которых пройдут в Черном море, в период с 2022 по 2023 годы беспилотник может быть испытан в Арктике.

Руководитель проектной группы Виктор Литвиненко отметил, что беспилотник будет оснащен анаэробной (воздухонезависимой) силовой установкой. Он подчеркнул, что аппараты с таким двигателем способны функционировать подо льдами Арктики в автономном режиме на протяжении нескольких месяцев. Разработчики утверждают, что максимальная дальность плавания беспилотника составляет 8,5 тыс. км., это порядка 90 суток автономного плавания.

"Это очень сложный проект. Нужно пройти без ошибок огромное расстояние без всплытия, без связи с космическими спутниками или внешним миром, опираясь только на свою навигацию. Это серьезный мировой прорыв для нашей страны и освоения Мирового океана в целом", — пояснил Литвиненко.

Доктор военных наук, капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что ключевым преимуществом АНПА "Сарма" является возможность его продолжительного пребывания на морских глубинах и выполнение большого объема задач. Серийный запуск АНПА "Сарма" планируется в 2024 году.

Ранее стало известно, что российские физики создали основу для фотонных компьютеров нового поколения.

Автор: