Автоэксперт Хресин назвал единственную причину воспламенения машины при заправке

Несмотря на то, что на всех АЗС написано, что заправлять машину с заведенным двигателем нельзя, водителей вновь предупредили об опасности. Такое объявление на заправках не просто формальность. Не заглушенный мотор может привести к воспламенению, а на АЗС это вдвойне опасно. Так, из-за взрыва в Новосибирске на АГЗС семь человек оказались в реанимации.

 

Из-за чего может произойти воспламенение?

 

Как сообщает Российская Газета, когда водитель заливает бензин в бак, из него выходят пары при заведенном двигателе. Эти пары могут воспламениться от искры, выходящей из патрубков или щелей. Недогоревшее топливо оседает в выхлопной системе в виде сажи, сгорает и вылетает в виде искр. Причиной этого чаще всего бывает глушитель. Страховой случай оформить вряд ли получится, так как, согласно пункту 451 "Правил противопожарного режима в Российской Федерации", водитель обязан глушить двигатель на время заправки.

Какие автомобили подвержены воспламенению:

  • с проблемами в системе впрыска топлива,
  • с засоренными или подтекающими форсунками,
  • где присутствует высокое или наоборот низкое давление в топливной рампе по причине неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива,
  • где некорректно работают датчики,
  • с неисправным или удаленным каталитическим нейтрализатором.

 

Автоэксперт назвал единственную причину воспламенения во время заправки

 

Автоэксперт Алексей Хресин в беседе с iReactor опроверг вышеуказанные причины. По его словам, при работающем двигателе воспламенение может быть только в одном случае: если бензин попадает на горячую часть двигателя, либо выпускной системы двигателя. Собеседник в целом назвал опасность гипотетической. Он отметил, что вероятность существует, но она весьма небольшая.

Неисправности системы впрыска, катализаторы, это, ребят, не из той оперы совершенно, — отметил Алексей Хресин.

Кроме того, автоэксперт добавил, что во время заправки транспорта не стоит пользоваться мобильным телефоном. В случае если на АЗС приехал автобус, то тогда требуется полная высадка всех пассажиров. Хресин также напомнил об опасности курения во время заправки.

Ну, намного опаснее курить при заправке, — добавил эксперт.

 

Где еще есть очаги воспламенения?

 

Алексей Хресин назвал две наиболее частые причины возгорания машины:

  • короткое замыкание

  • сухая трава

Основные причины возгорания автомобиля, если мы отбросим криминальный фактор в виде поджогов, то это, во-первых, короткое замыкание электропроводки. Во-вторых, достаточно парадоксальная вещь, которая знакома только любителям внедорожников: достаточно большое количество машин сгорело, когда народ катался на своих внедорожниках по лугам с сухой травой. Суть в чем: сухая трава набивается, и, если машина с катализатором, достаточно быстро вспыхивает и сгорает, в общем-то, дотла, — сообщил эксперт.

 

Автоэксперт назвал единственную причину воспламенения во время заправки

 

Если автомобилисты могут избежать поездок по сухим полям, то как им предотвратить короткое замыкание? Ведь когда оно случится, будет уже поздно. Алексей Хресин отметил, что техосмотр проблемы с проводкой не выявляет. Более того, особая проверка электропроводки в автомобиле даже не нужна.

Нет такой операции, как проверка проводки. Обычно туда начинают лезть, если что-то где-то не работает. Просто проводка на автомобиле никогда не паяется. То есть вся проводка собрана на скрутках, на других механических соединениях, без спайки. Потому что спайка не выдерживает условия эксплуатации в автомобиле. Ремонт проводки нужно доверять грамотным специалистам. Профилактически осматривать нет нужды, если нет запаха паленой изоляции. Но если вы собираетесь делать работы по электрической части, то пусть это делает грамотный специалист, — посоветовал Алексей.

 

Автоэксперт назвал единственную причину воспламенения во время заправки

 

Автоэксперт приводит три причины, по которым можно обращаться к специалисту по электричеству. Так как залезть в проводку довольно сложно, Алексей не советует делать это часто. Он объясняет, из-за чего действительно может произойти короткое замыкание, а затем и воспламенение автомобиля.

Сложно осматривать проводку, потому что она, как правило, собрана и убрана в пучки. В машине эта проводка не на виду, а где-нибудь в полостях находится. Как правило, причиной коротких замыканий бывает нарушение изоляции, либо кустарное вмешательство в электропроводку. Человек либо сам, либо ездил к каким-нибудь гаражным умельцам ставить музыку, сигнализацию, а дальше фактор времени. Проводка слабая, особенно, современная модная биоразлагаемая: изоляция у нее со временем высыхает, трескается и рассыпается.

 Третий вариант — сугубо механическое воздействие. Ненароком чем-то провод был прищемлен. Либо кто-нибудь вкручивал саморез, тоже повредил. Такой вот механический способ воздействия, — заключил эксперт. 

Автор: