"Это локдаун для отрасли": гендиректор "Теремка" выступил за вакцинацию
Федеральное агентство новостей  /  Степан Яцко

В Москве с 28 июня заведения общепита должны следовать COVID-free правилам: посещение разрешено лишь тем, кто вакцинировался, имеет отрицательный ПЦР-тест или переболел коронавирусом за последние 6 месяцев. При таких условиях заведения смогут полностью работать в обычном доковидном формате: и ночью, и делать полную посадку. Это касается и массовых мероприятий численность более 500 человек. Введут ли подобные ограничения в Петербурге, рассказал Свидовский Виталий, генеральный директор ГК "Теремок" по СПб в рамках пресс-конференции Медиагруппы "Патриот".

Решение принимают органы государственной власти. Мы все-таки надеемся, что последние наши высказывания на рабочей встрече в РПН  (Роспотребнадзор) будут поддержаны. Нельзя выделять только одну особую отрасль, где ковидные правила будут реализованы. Мы выступаем за общие правила для всех компаний в городе, — рассказал эксперт.

Сейчас остро стоит вопрос вакцинации всех сотрудников компаний, особенно тех, кто связан со сферой услуг и общением с людьми. Виталий Свидовский считает, что это правильное решение, именно на вакцинацию и направлена политика "Теремка" в отношении коронавируса. Гендиректор оценивает потери в случае закрытия ресторанов в 70-90%, поэтому существующая тактика — это наиболее оптимальный вариант для заведения.

Это практически локдаун для отрасли, — заявил Виталий о закрытии заведений общепита из-за коронавируса.

 

"Это локдаун для отрасли": Гендиректор "Теремка" выступил за вакцинацию

 

Как COVID-free zone коснется Петербурга

 

Виталий Свидовский выступил с предложением эксперимента. На одном-двух фудкортах установить следующий режим работы:

 

  • Гости, заказывающие еду навынос, могут приобретать продукцию без ограничений.
  • Нет ограничений и для тех, кто заказывает доставку.
  • Чтобы сидеть в уютном ресторане, нужно прийти со справкой. 

 

Однако эксперт назвал трудности, с которыми могут столкнуться участники этого эксперимента.

Еще раз подчеркиваю, на одном-двух фудкортах, не массово на все фудкорты. Такой эксперимент требует тщательной проработки. Я вчера пользовался сайтом "Госуслуг", были серьезные проблемы, он завис. Слишком много людей пытается зайти. Как получить QR-код непонятно. У меня, например, есть вакцина, а я не могу получить QR-код. По формальному признаку я не могу быть посетителем. Может возникнуть много организационных вопросов. Систему еще нужно обкатать, — обратил внимание гендиректор "Теремка".

Несмотря на возможные проблемы и недостатки проекта, он может быть успешным, когда количество вакцинированных россиян достигнет 50%. Тогда и у остальных 50% людей будет больше мотивации прививаться.

Мы надеемся, что 60% — сознательные люди, которые это сделают. А вот 70% и 80% — тяжелее. Тут и должны быть плюшки как "посидеть в ресторане", "поехать на курорт, за рубеж" с вакциной. 

Виталий Свидовский отмечает, что дополнительная нагрузка ложится и на администрирование новых ограничений, ведь для проверки справок и сертификатов у гостей нужно привлекать дополнительный персонал. Эксперт еще раз акцентирует внимание на том, что нужен эксперимент, "проба пера", чтобы понять специфику работы в заданных условиях.

 

"Это локдаун для отрасли": гендиректор "Теремка" выступил за вакцинацию

 

Как ограничения повлияли на бизнес

 

Для нас 2020 год прошел, как страшный сон. Таким испытаниям мы, наверное, за всю историю существования, а нам 22 года, не подвергались. Самое главное — это непредсказуемость. Меняется уровень заболеваемости, в связи с ней меняются ограничения — сообщил Виталий.

Зачастую нужно было предпринять меры за выходные. Виталий Свидовский считает, что бизнесу нужно время на управление, решение оргвопросов.

Вместе с тем, Виталий согласен с государственными мерами по регулированию коронавирусной инфекции. Он признает, что власти города делают все, чтобы обезопасить людей, и предлагает сделать единые требования для всех предприятий, не обособляя общепит в отдельную касту. 

Однако потери для бизнеса во время локдауна и при создании COVID-free зон примерно будут равны 70-90% оборота. 

В марте, когда нас открыли полностью, мы начали восстанавливаться. Мы объявили о том, что этап сохранения компании завершился, начался этап восстановления. И его в начале июня планировали завершать. Хотели переходить к этапу развития. Однако рост заболеваемости нарушил наши планы. После закрытия фудкортов мы подготовили и отправили в РПН и в Комитет промышленности и торговли предложения по возможности работать навынос и организации обособленных мер. Очень ждем положительного решения этого вопроса, — рассказал гендиректор "Теремка".

Виталий Свидовский рассчитывает и на информационную поддержку государства, просвещение населения в вопросах вакцинации. Это должна быть совместная работа бизнеса и власти. Его компания взяла на себя большие обязательства по вакцинации как минимум 60% сотрудников.

Автор: