Автоэксперт Хресин предостерег водителей от желания сэкономить на расходных материалах

В инструкции по эксплуатации машины прописано, какие расходники с какой периодичностью необходимо менять. 

Масло моторное бензиновое: 7 000 — 10 000 км.
Масло моторное дизельное: 5 000 — 8 000 км.
Масло передний мост/ задний мост: 30 000 — 40 000 км.
Свечи зажигания/ накаливания: 20 000 — 30 000 км (раз в год перед зимним сезоном).
Тормозная жидкость/ охлаждающая жидкость: 60 000 км (или 1 раз в 2 года).
Фреон: проверка 1 раз в год.

 

Автоэксперт Хресин предостерег водителей от желания сэкономить на расходных материалах

 

Однако водители в России иногда пытаются отчасти сэкономить и продлить срок службы некоторых расходников, сокращая тем самым срок службы самого транспорта. Автоэксперт Алексей Хресин рассказал, что происходит в таких случаях.

Расходные материалы меняются по регламенту. Смысла увеличивать срок их службы я не вижу. Чем расходник свежее, тем лучше его эксплуатационные показатели. Я знал машину, которая без смены масла 70 тысяч проездила. Там масло превратилось в натуральный деготь. То есть оно даже не текло, — вспомнил Хресин.

 

Последствия халатности

 

Алексей Хресин предостерег водителей от халатности в таком вопросе, ведь она в некоторых случаях может стоить им жизни. Так, эксперт назвал четыре главных расходных материала, замена которых необходима регулярно.

 

Если замена масла происходит реже, чем предусмотрено заводом-изготовителем, мешает ресурс двигателя. В случае с тормозной жидкостью, ситуация опаснее. Чем больше в ней влаги, тем меньше температура кипения. Если человек поедет к морю в гористую местность, после нескольких торможений тормозная жидкость закипит, образуются воздушные пузыри, и водитель останется без тормозов.

Свечами можно пренебречь, но если водитель не хочет зимой простоять полчаса на морозе в попытках завестись, лучше менять каждый год. Дворники тоже отвечают за безопасность и обзор водителя. Чем чище они работают, тем лучше, — перечислил главные моменты собеседник iReactor.

 

Автоэксперт Хресин предостерег водителей от желания сэкономить на расходных материалах

 

Где лучше "перебдеть" 

 

Автоэксперт Хресин напомнил водителям об оговорке в инструкции, на которую редко обращают внимание водители, а ведь это важная деталь в эксплуатации автомобиля. Дело в том, что в определенных условиях вождения некоторые расходники теряют свои качества быстрее, а значит, менять их нужно чаще.

При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях движения, интервал замены масла следует сократить вдвое. Тяжелыми условиями считается сильно запыленная местность, ведь машина набирает весь абразив из воздуха. Либо город. Движение в городе приравнивается к тяжелыми условиям эксплуатации. Если машина ездит в городе, масло лучше менять в два раза чаще. Этим мало кто заботится, никто не собирается передавать свою машину детям и внукам, — оценил ситуацию Хресин.

Алексей Хресин отметил, что для чересчур трепетных автолюбителей существуют способы самостоятельного контроля за состоянием расходников. Он не советовал менять расходники чаще, чем предписывает инструкция. Однако за состоянием своего автомобиля можно следить самому водителю.

Если этим совсем заморочиться, есть специальный прибор — гидрометр, который позволяет самостоятельно измерять содержание влаги в той же тормозной жидкости, — подсказал решение автоэксперт.

Собеседник iReactor отметил, что при должном уходе машина прослужит долго, и вам не придется ее отдавать по трейд-ину. Также он повторил, что пренебрежение инструкцией и желание сэкономить на этих моментах может обойтись дороже, чем отдельные расходники.

Автор: