Центробанк оценил финансовые потери россиян от действий мошенников в 2,9 млрд рублей
pixabay.com  / 

Количество мошеннических операций за первый квартал 2021 года превысило 237 тыс., подчеркивается в обзоре Центробанка. При этом доля преступлений, совершенных при помощи социальной инженерии, когда мошенники, вводя в заблуждение пользователей, вынуждают их вводить свои персональные данные, составила 56,2%. Вместе с тем мошенническая легенда "о звонке из службы поддержки банка" теряет свою актуальность, злоумышленники начали использовать новые сценарии.

Мошенническая легенда "звонок из банка/ Центрального Банка" перестала быть столь эффективной. Россияне реже становятся жертвами такого вида мошенничества, — говорится в сообщении.

Согласно докладу ЦБ, теперь наиболее часто фиксируются звонки якобы из правоохранительных органов и органов государственной власти. В этих сценариях мошенники ведут более агрессивный разговор, нередко торопят жертв или вовсе им угрожают.

Напомним, ранее начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов заявил о том, что киберпреступники придумали новый агрессивный способ вымогательства. Согласно его сценарию, сперва жертве звонит "участковый", который предупреждает о злоумышленниках. Далее – звонит другой человек с угрозами и требованием о переводе денежных средств. Данная схема составлена с расчетом на то, что после второго звонка жертва сама свяжется с "сотрудником правоохранительных органов" и попросит совета. В этот момент "полицейский" под предлогом проверки информации попросит у жертвы персональные данные ее банковских карт.

Автор: