Автоэксперт Хресин рассказал, как обезопасить свою машину в жару

Жаркая погода выбивает из привычного течения жизни не только людей, но и технику. На дорогах, особенно в больших городах, часто можно увидеть водителей с легким отчаянием на лице, беспомощно наблюдающих за вырывающимися из-под капота клубами пара.

Автолюбители наперебой дают советы, как избежать перегрева и уберечь свое транспортное средство при аномальных погодных условиях. Однако не все они одинаково полезны. В беседе с iReactor автоэксперт Алексей Хресин составил небольшой свод правил, которые нужно взять на вооружение любому человеку, беспокоящемуся о своей машине.

 

Исправность системы охлаждения

 

Эксперт уточнил, что нужно отслеживать состояние системы охлаждения, а особенно — уровень охлаждающей жидкости. Также стоит удостовериться, что пробка радиатора плотно прикручена.

Автоэксперт Хресин рассказал, как обезопасить свою машину в жару

Самое очевидное, что в такую жару самое уязвимое место – система охлаждения автомобиля. Грубо говоря, при такой жаре в пробке автомобиль может закипеть. Поэтому необходимо убедиться в исправности системы охлаждения. Охлаждающая жидкость должна находиться в достаточном количестве: не ниже положенного уровня. Пробка радиатора должна быть плотно закрыта, — объяснил специалист.

На расширительном бачке есть индикатор "максимум" и "минимум". С запасом жидкость лить не надо, потому что при нагревании неизбежна деформация. Хресин дал совет смотреть на индикатор перед поездкой, потому что сразу после уровень жидкости будет выше.

 

Своевременное очищение радиатора

 

Радиатор – та часть автомобиля, которая собирает на себя всю грязь. За чистотой детали нужно тщательно следить, промывая ее от реагентов по завершению зимнего периода, а также в разгар летнего сезона.

Система охлаждения в современных машинах может быть не только у двигателя, но и у коробки передач. Как и все системы охлаждения, они имеют теплообменник. То бишь радиатор, который надо мыть, как минимум раз в год. Помимо грязи на нем собираются всякие реагенты, которые алюминиевые радиаторы "на ура" разъедают. Желательно это делать после сезона тополиного пуха, — заявил собеседник iReactor.

Если за промывку браться самостоятельно, то нужно быть аккуратным с Керхером. Жесткий напор струи воды может повредить тонкие металлические элементы.

Надо это делать аккуратно, потому что струя Керхера может деформировать тонкие алюминиевые соты, и будет только хуже, — поделился мнением спикер.

 

Аварийное включение печки

 

Некоторые автоэксперты советуют включать печку, чтобы избежать перегрева двигателя, однако Хресин рекомендует не увлекаться этой практикой. Этот прием можно применять, когда машина практически кипит. Водителю нет нужды доводить себя до теплового удара, так как в салоне при жаре может быть и больше 50 градусов. Такие температуры не безопасны для человека.

Автоэксперт Хресин рассказал, как обезопасить свою машину в жару

Если машина закипит, то только тогда стоит включать печку. Это аварийный случай, потому что когда на улице +35, то в машине – хорошо так за 50 градусов. Если включить еще и печку, то вы сами сваритесь, — поделился опытом эксперт.

Печку можно включить, но при этом лучше съехать на обочину, чтобы подождать, когда двигатель охладится.

 

Не глушить двигатель

 

Кипящее авто лучше не заглушать, так как можно повредить "начинку" под капотом. К тому же, охлаждающая жидкость сможет выполнять свои функции только при работающем двигателе.

Если машина закипела и надо съехать на обочину, не глушите сразу двигатель. Откройте капот, пусть на холостых оборотах работает. Пока двигатель работает, охлаждающую жидкость внутри систем охлаждения перемещает рычаг помпы. Если мотор остановится, то охлаждающая жидкость перемешиваться не будет, что может привести к деформации головки блока, — разъяснил собеседник iReactor.

Нельзя самостоятельно трогать заглушку. Многие забывают, что при кипении нагнетается давление. В лучшем случае, все закончится небольшими ожогами. В худшем – госпитализацией и повреждением лица.

Не лезьте открывать голыми руками горловину радиатора. Она и так там под большим давлением при закипании, вас просто очень сильно ошпарит струей пара и кипятка. Вплоть до термических ожогов. Легко не отделаетесь, — рассказал спикер.

 

Положение солнца

 

Не секрет, что машины темных цветов нагреваются в полтора раза быстрее, чем машины светлых. Поэтому владельцы должны помнить о положении солнца на небосводе.

Старайтесь парковать машину не на солнышке, а в тени. Причем, с расчетом движения солнца по небосклону, — дал совет автоэксперт.

Автоэксперт Хресин рассказал, как обезопасить свою машину в жару

Кроме того, Хресин напомнил о пластике, который на жаре очень любит деформироваться в салоне, поэтому нужно пользоваться солнцезащитными шторками. Уходя, нужно закрывать лобовое стекло защитой.

А вот прикрывать авто чехлами лишний раз не стоит. Прежде всего, потому что их делают из синтетического материала. Из-за этого могут возникнуть проблемы с целостным внешним покровом.

Чехлы применяются для длительного хранения, их так просто не наденешь. По-правильному, чехол не должен касаться кузова автомобиля. Если просто кинуть чехол на машину, то зимой он примерзнет, а летом – чехлы синтетические, поэтому краска может прилипнуть, — рассказал специалист.

 

Не перебарщивать с охлаждением

 

Если в машине есть система кондиционирования или климат-контроль, то нужно проверить, нет ли утечек фреона. Он должен находится в достаточном количестве, но им злоупотреблять тоже не надо.

Врачи рекомендуют, что температура в салоне должна быть всего на 10 градусов ниже, чем снаружи. Если на улице 35, то внутри должны быть 25, а не 16. Иначе можно простудиться, — дал совет спикер.

 

Риск возникновения пожара

 

Автоэксперт напомнил, что очень важно не оставлять в салоне ни детей, ни животных. Машина в теплую погоду превращается в духовку, где можно быстро задохнуться. Кроме того, нельзя оставлять пластиковые вещи, особенно зажигалки, которые в жару легко взрываются.

Не оставлять в салоне ни детей, ни животных. Среди прочего, не оставлять газовые зажигалки, которые при такой температуре замечательно взрываются. Аэрозольные баллончики, зеркала, которые могут стать причиной пожара, — подытожил мысль Хресин.

Автор: