Что будет с карьерными самосвалами в России в случае банкротства БелАЗа

После того как БелАЗ попал в санкционный список ЕС, дела у белорусского гиганта идут хуже некуда. Бесспорный лидер в высшем сегменте грузоподъемности и кормилец города Жодино производит почти треть всего мирового рынка машин такого класса.

Непосредственно Белоруссия никакой нужды в самосвалах такого класса не испытывает, поэтому доля экспорта у гиганта свыше 95%. До санкционных ограничений "БелАЗ" поставлял самосвалы в 80 стран мира. Основной покупатель тяжелой техники — Россия. Москва закупает порядка двух третей экспортных поставок "БелАЗа".

Что будет с карьерными самосвалами в России в случае банкротства БелАЗа

В 2018−2019 году на предприятии фиксировался самый глубокий кризис, и производство было сокращено почти вполовину, что привело к снижению прибыли на 50% минимум. Сейчас БелАЗ под санкциями ЕС, и некоторые страны перестают покупать карьерные самосвалы. Выручить Республику может только Россия, но российский дилер БелАЗа на грани банкротства. Это может оказаться одним из последних ударов по некогда крупнейшему предприятию.

В самом БелАЗе уверяют, что убытки напрямую зависят от недобросовестной работы официальных дилеров завода. Иными словами, загибающееся под тяжестью кредитов предприятие, подводят свои же партнеры. Учитывая возможность краха крупнейшего поставщика карьерников возникает резонный вопрос, а что будет с самосвалами в России в случае банкротства БелАЗа?

 

КамАЗ VS БелАЗ

 

В России давно работают над созданием своих максимально грузоподъемных машин. КамАЗ планирует строить аналоги 220-тонников. Заводская группа из Набережных Челнов озвучила данное решение. Проект уже имеет имя и первые рендеры. Название нового русского большетонника — "Юпитер". На реализацию проекта из бюджета уде выделили 400 млн рублей.

У производственной группы уже имеется опыт в создании большой техники. Взять к примеру 65-тонный самосвал КамАЗ-65807, конкурирующий с БелАЗами начальной линейки. Несмотря на серьезность амбиций, часть экспертов рассматривают новую технику не иначе как авантюру. Для серийного производства подобной техники нужны будут большие инвестиции и важен цех, который во много раз больше производства в настоящий момент. Скептики полагают, что 400 млн рублей не хватит даже на строительство производственной площадки.

Несмотря на трудности, прототип большого КамАЗа с грузоподъемностью 220 тонн планируется миру хотят продемонстрировать уже в 2023 году.

Что будет с карьерными самосвалами в России в случае банкротства БелАЗа

 

 

А если КамАЗ не справится?

 

России придется закупать западные аналоги, которые заметно дороже. Наиболее известные и большие в своем роде модели это Terex 33-19 Titan. Американцы выпустили в единственном экземпляре самый большой и самый грузоподъемный транспорт в мире. На шахтах по всей стране он отработал с 1974 по 1991 год. Купить можно чуть более мелкие модели.

Также есть чуть более дешевая альтернатива — Liebherr T282B, с грузоподъемностью в 363 тонны. Мощность мотора махины — 3650 л.с. Основной конкурент "Лэйбхерра" — Caterpillar 797F с аналогичной грузоподъемностью.

Именно эти машины максимально популярны в Северной и Южной Америке. Учитывая, что "Катерпиллары" одни из наиболее массовых машин такого класса в мире, России придется переключиться с БелАЗ на более дорогие большетонники. По этой причине крах белорусского титана никому не выгоден.

Автор: