Россияне обратили внимание на разницу между турецким и российским автопромом

Последние годы российские машины отличаются от европейских и турецких. Альянс Renault–Nissan–Mitsubishi, выкупившей автогигант Lada, локализует несколько иные решения для внутреннего рынка, чем для всего мира.

Российские туристы обратили внимание, что в Турции даже базовые автомобили имеют современную оптику. Например, хэтчбек Renault Clio обладает теми же оптическими элементами, что и ее более дорогой собрат, доступный в РФ — паркетник Renault Arkana. 

Россияне обратили внимание на разницу турецкого и российского автопрома

 

Феномен Renault

 

В России последнее время трудности с хэтчбеками. Максимально популярен в стране большой транспорт и поэтому Renault вносит лишь косметические изменения во внешний вид своих детищ. Особенно очевидно это на примере проходимого хэтчбэка Sandero. В Москве и Анкаре это принципиально разные автомобили, лишь отдаленно похожие.

Феномен Renault достаточно просто объяснить. Производственная площадка турецкого региона единственная в мире, где выпускают седан Renault Megane и Renault Fluence. Так же налажен выпуск Renault Clio 4 поколения и два года выпускается Clio-V.

Двигатели, создаваемые на турецких заводах, поставляются на конвейеры Renault Group в Испанию, Францию, Румынию, Марокко, Словению, Индию и даже ЮАР. В то же время автопром РФ работает только на себя и страны СНГ.

Также россияне заметили, что в Турции есть машины, прервавшие свой выпуск в РФ, но бывшие популярными в свое время в стране. Особо отчетливо это можно проследить на примере Ford. К примеру, модель EcoSport в новом исполнении колесит дороги правопреемницы Османской империи, однако ни одного такого сверхкомпактного кроссовера нет в РФ. Стоит обратить внимание, что дизайн новая серия спорного EcoSport позаимствовала у более крупного собрата — кроссовера Kuga.

Россияне обратили внимание на разницу турецкого и российского автопрома

Те машины, что стоят в Турции недорого, в России могут стоить больших денег и наоборот. В целом автомобили авторынка Анкары существенно дороже российских. Как и европейцы, жители страны блистательной Порты, предпочитают небольшие машины. Самый популярный в ЕС — Peugeot 208, востребован и в турецком регионе. Это легко объяснить.

Обладатели транспорта с полным приводом платят дополнительные налоги, а дороги в стране на таком уровне, что всюду можно проехать на низком клиренсе и с передним приводом. По этой причине экономичный транспорт и процветает в солнечном регионе. Исключение — Dacia Duster, чуть более современный, чем российский "Дастер" паркетник, выпускаемой "Рено". Он популярен и в РФ и в Турции.

Россияне обратили внимание на разницу турецкого и российского автопрома

 

Ода "Фиату"

 

В Турции обожают Fiat. Абсолютный хит дорого сезона 2021 — седан Aegea. Доступный и народный автомобиль создавался для замены модели Linea в формате массового седана В-класса для рынков Восточной Европы.

Aegea создана итальянцами в сотрудничестве с инженерами подразделения концерна FCA (Fiat Chrysler Automobiles), базирующегося в Турции. Ориентация машины идет на страны восточной и центральной части Европы. Именно там водители предпочитают транспорт побольше, что и подтолкнуло концерн создать седан с намеком на бизнес. 

За модернизацию отвечает завод Tofas и в цикл до 2023 года фиатовцы хотят выпустить свыше 1,3 млн машин Aegea в различных кузовах. Создаваться машины будут в 40 странах ЕС, Африки и Ближнего Востока. Позже есть планы выхода на авторынки Китая, что может подтолкнуть машину и для реализации в РФ.

Помимо новых машин, в Турции огромное количество аналога российских "Лад", стареньких седанов и хэтчбеков — Tofas. Из-за климата и отсутствия реагентов гниет транспорт меньше, что так же идет в копилку плюсов турецкого автопрома.

Россияне обратили внимание на разницу турецкого и российского автопрома

Не обошло рынки страны и подорожание машин, как главный автотренд 2021 года во всем мире. Средняя стоимость нового автомобиля в Турции от 20 до 50% дороже, чем в РФ, однако подобную статистику сложно высчитать более точно, поскольку из продаваемого аналогичного ряда в странах схожа только премиальная классика Volkswagen Audi Gruppe (VAG).

Россияне обратили внимание на разницу турецкого и российского автопрома и пришли к выводу, что у каждой страны есть свои особенности. Стремления к обновлению России следовало бы перенять, а цены притормозить. В противном случае вскоре они догонят турецкие.

Автор: