Автоэксперт Попов раскритиковал инициативу Совфеда ужесточить правила прохождения ТО
Федеральное агентство новостей  /  Анастасия Алексеева

Информацию о попытках изменить процедуру ТО опубликовал "Коммерсантъ". Согласно позиции авторов текста, сенаторы направили на рассмотрение в правительство план реформирования системы техосмотра. Он позволит не только сохранить, но и сделать более жесткими правила, которые действуют в настоящий момент.

Речь идет о поправках к Кодексу об административных правонарушениях. Они должны вступить в свою законную силу с 1 марта 2022 года. В соответствии с ними при фиксации нарушения дорожной камерой владелец автомобиля получит штраф в две тысячи рублей, если у него не оформлена диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.

В Совфеде хотят перенести срок вступления правила в силу на 1 октября 2021 года. Также планируют водителей обязать возить диагностическую карту с собой и предъявлять ее сотруднику ГАИ. Если такой карты при себе у автомобилиста не окажется, то штраф составит 500 рублей.

Также сенаторы хотят внести изменения в законы "О рекламе" и "Об информации, информационных технологиях и защите информации". Подобная мера направлена на борьбу с мошенничеством, поскольку сейчас в Сети есть множество предложений по продаже диагностических карт без прохождения ТО.

В начале июля 2021 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, в соответствии с которым водителям для получения страхового полиса больше не надо будет подтверждать прохождение техосмотра и давать диагностическую карту. Закон должен будет вступить в силу с 22 августа 2021 года.

Автоэксперт Попов раскритиковал инициативу Совфеда ужесточить правила прохождения ТО

 

Реально ли следить за состоянием машины через камеру? Нет!

 

Автоэксперт Дмитрий Попов рассказал iReactor, почему идеи Совфеда не смогут быть реализованы в ближайшие годы. Прежде всего проблема в том, что по видеокамерам невозможно определять состояние машин, ведь они работают исключительно в формате, заложенном программой. На измерение скорости.

Контролировать исправность автомобиля на дороге при помощи камер на дороге невозможно. Можно контролировать, прошел ли водитель техосмотр, а это и исправный автомобиль — две большие разницы. Техосмотр в той стезе, что сейчас реализуется, является скрытой формой налога. Он показывает техническое состояние транспортного средства на момент прохождения ТО, — считает Попов.

 

Извините, я против

 

По словам специалиста, в любой момент машина может попасть в аварию и после этого не будет исправной, даже если у нее будет заветный сертификат. По этой причине сама идея прохождения проверочного техобслуживания нуждается в существенной доработке.

После процедуры спустя сутки по дорогам едет другой автомобиль, особенно если после ТО, к примеру, машина попала в аварию. Никто ее технического состояния не знает и не понимает. Каждый день ездить на техническое обслуживание? Извините, я против. Мне как-то напряжно будет. Ничего умного в таком ТО. Идея ГИБДД отказаться от ТО правильная. Глупая идея создавать популистские ходы, чтобы люди ездили на техосмотры. Водители, кто хочет следить за машиной, будут это делать в любом случае, — заключил Попов.

Автоэксперт заметил, что люди проезжают разное количество километров за год. По этой причине не стоит привязывать прохождение ТО к датам, ведь опытный водитель за четыре года проедет 200 000 км, а человек, редко использующий транспорт, всего 30-40 000 км. Именно поэтому каждый сам должен следить за своей машиной и своевременно менять износившиеся узлы. По всем этим причинам автоэксперт Попов раскритиковал инициативу Совфеда ужесточить правила прохождения технического обслуживания в том виде, что есть в настоящий момент.

Автор: