Автоэксперт рассказал, стоит ли отказываться от личных авто в пользу каршеринга в РФ

Перед жителями больших городов встает вопрос: такси, общественный транспорт, каршеринг или личный автомобиль? У каждого свой ответ на этот вопрос, однако все больше людей отказывается от личных машин. Стоит ли это делать? Конечно, на принятие решения влияет и экологический вопрос, но что же все-таки удобнее? 

По стоимости проезда от наиболее дешевого вида транспорта к наиболее дорогому:

  • общественный транспорт
  • каршеринг
  • личное авто
  • такси

Однако всегда стоит учитывать индивидуальные особенности пользования тем или иным видом транспорта. Кому-то приходится тратить больше денег на обслуживание личного автомобиля, чем на редкие поездки на такси. 

По скорости все зависит от времени суток. В час пик на метро доехать бывает гораздо быстрее, чем на автомобиле, будь то такси или каршеринг. Однако на пустых дорогах преимущество автомобиля, даже не личного, очевидно.

Стоит ли отказываться от личных авто в пользу каршеринга?
Невские Новости  /  Анна Крючкова

Каршеринг

Своим мнением касательно услуги каршеринга с iReactor поделился автоэксперт Алексей Зубец. Он рассказал, за каким видом транспорта стоит будущее в России, и это, увы, не аренда машин через приложение. Для начала автоэксперт объяснил разницу в терминах. Оказывается, в России неправильно понимают весь смысл каршеринга.

Надо понимать, что то, что называется у нас каршерингом, вообще им не является. Шеринговый бизнес, это когда я — строительная компания, и вы — строительная компания. У вас есть экскаватор, а у меня есть бульдозер. Когда вам надо, вы берете у меня бульдозер, а когда мне надо, я беру у вас экскаватор. А у нас же шерингом называется аренда с вольной точкой взятия и оставления машины.

Вообще это просто краткосрочная аренда со специфическими льготами. Да, у такой аренды есть рынок, но, с моей точки зрения, не столь значительный. И расти он не будет, вернее, темпы роста будут небольшие. Там есть определенные сложности. В том числе, ответственность за автомобиль. Есть и преимущества. Главное в том, что каршеринг не привязан к пунктам сдачи и выдачи автомобиля. А по цене сопоставимо с такси или дешевле, — поделился мнением эксперт.

Стоит ли отказываться от личных авто в пользу каршеринга?
 /  Пресс-служба ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы»

Алексей Зубец объяснил свою позицию. Для начала он обратился к статистике. По его словам, в России не более 250 тысяч каршеринговых машин в разных городах, а в Москве их не более 50 тысяч. Тогда как официально зарегистрированных автомобилей в столице более двух миллионов. Эксперт отметил, что, возможно, это интересное направление для инвестиций, но рынок каршеринга слишком узок и в последнее время не растет.

Каршеринг на сегодняшний день не может конкурировать с основной частью трафика. Он существует в Москве только за счет того, что для него предусмотрены бесплатные парковки. Если бы у нас не было льгот, каршеринга бы тоже не было. Еще каршеринг привлекает инвестиции. Во всем мире это модное направление вложений. И в России тоже инвесторы вкладывают в каршеринговые компании в надежде на то, что они когда-то вырастут, и все будет в порядке, — уверен автоэксперт.

Далее собеседник отметил количество аварий на арендованных автомобилях. Водители привыкают к габаритам своей машины и могут маневрировать даже в сложных дорожных ситуациях. Если автомобилист постоянно меняет транспортное средство, ему трудно сориентироваться даже на простой парковке.

Во-вторых, большое количество аварий. Их гораздо больше, чем в части личного транспорта. Это убыточный для страховщиков бизнес, — считает собеседник iReactor.

Стоит ли отказываться от личных авто в пользу каршеринга?
Невские Новости  / 

Такси

Алексей Зубец назвал такси более выгодным средством и передвижения, и вложения на будущее, потому что у такси есть явные преимущества. Более того, у этого вида перемещения больше перспектив в России.

 Такси избавляет вас от ответственности за автомобиль по сравнению с каршерингом. И при этом не намного дороже. В такси, наверное, мы увидим серьезный прогресс, — отметил автоэксперт.

Однако собеседник указал и на теневые стороны таксомоторной сферы, которые могут вскрыться в будущем. Так, оно может сильно подорожать. Сейчас, уверен автоэксперт, в России одно из самых дешевых такси в мире. Но такие цены сохранятся не навечно. По данным статистики, самое дешевое такси в мире в Каире. На втором месте Мумбай. А Москва лишь на 24 месте. Однако учитывается именно город, а не средняя стоимость по стране, а, как известно, в Москве наиболее дорогое такси в России.

Надо понимать, что низкие цены на такси держатся на низких зарплатах гастарбайтеров, которые работают в такси. Пока они готовы работать за три копейки, у нас будет дешевое такси. Как только люди захотят получать нормальные деньги, будет такси как в Лондоне. А пока гастарбайтеры работают с соблюдением норм рабочего времени и с низкими зарплатами, у нас в стране одно из самых дешевых такси в мире. За счет чего этот бизнес развивается и чувствует себя уверенно. 

Сегодня такси, особенно не в Москве, а в провинции, совершенно легальное. Это не леваки всякие. Но они стоят дешево. И в какой-то условной Костроме на ограниченную дистанцию такси стоит меньше ста рублей. Такой бизнес стоит на ногах, избавляет потребителей от головной боли за сохранность шеринговой машины, от необходимости искать парковку, даже бесплатную, — объяснил эксперт.

Стоит ли отказываться от личных авто в пользу каршеринга?
pixabay.com  /  Free-Photos

Таким образом, по мнению эксперта, каршерингу пока рано вытеснять с дорог личные автомобили. Скорее, это удастся сделать такси. Однако выбор всегда остается за каждым конкретным пользователем, индивидуальными потребностями и взглядами на комфорт.

Автор: