Назван самый экологичный вид автомобиля в России
pixabay.com  /  Joenomias

Глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил, что к 2022 году в России начнется серийный выпуск электроавтомобилей Zetta, преемников Оки. Более того, министр рассчитывает, что к 2030 году доля выпускаемых электрифицированных автомобилей достигнет 10% в общем объеме выпускаемых в России машин. Zetta появится в продаже в декабре, ее цена составит примерно 450 000 рублей. 

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире
instagram.com  /  @zetta_auto

Экологи ликуют: переход на электрокары поможет уменьшить выбросы в атмосферу. Однако автоэксперт Дмитрий Попов считает, что радоваться нечему. Электромобили тоже неэкологичны и даже менее удобны, чем обычный транспорт на бензине. Чем же так плохи машины на электричестве?

Неэкологичны

В первую очередь Дмитрий Попов отметил, что электромобили не так безопасны для природы, как кажется на первый взгляд. Во-первых, для производства автомобиля тратится столько же ресурсов и производится столько же выбросов. 

Я бы для начала хотел развеять миф, что электрический автомобиль экологичен. Это пока что сказки, потому что мы для того, чтобы произвести этот автомобиль, сжигаем такое количество мазута и нефти, которые идут на производство пластика, железа и тд. На первом этапе, создании, ни о какой экологии речи быть не может, — отметил эксперт.

Во-вторых, пользование автомобилем, конечно, в обычных условиях кажется безвредным, ведь электричество не загрязняет воздух. Однако воздух загрязняют ТЭЦ, которые это электричество производят.

На втором этапе, эксплуатации электромобиля, он тоже не экологичен. Да, он не выбрасывает в воздух выхлопные газы, как это делают обычные автомобили. Но для того, чтобы его зарядить электроэнергией, где-то под городом, в области или на периферии, есть станция, которая сжигает тоже мазут, нефть и газ, — объяснил собеседник iReactor.

В Санкт-Петербурге функционирует более десяти ТЭЦ, которые работают на газу, используя мазут как резервное топливо. Все эти электростанции обслуживают целый город, в котором проживает более пяти млн человек. Если хотя бы 10% из них перейдет на электрокары, работа теплоэлектроцентралей должна увеличиться в разы.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире
vk.com  /  Игорь Гурьев

В-третьих, утилизация электромобиля — головная боль и для владельцев, и для экологов. Выкидывая батарейки из пульта, мы наносим огромный вред окружающей среде. А выбрасывая огромную батарею из машины?

Когда заканчивается жизненный цикл этого автомобиля, чтобы от него избавиться, нужно произвести действия, связанные с утилизацией. В том числе химически опасной аккумуляторной батареи. Это приводит к еще большим затратам энергии.

Экологичный характер электромобиля — миф. Это называется отнесенный эффект. То есть мы не коптим небо здесь и сейчас, но мы изрядно загрязняем окружающую среду, чтобы этот автомобиль существовал, — подытожил Дмитрий Попов.

Неудобны

Станции для заряда электромобилей в больших городах появляются довольно быстро. Например, в Москве и Петербурге их достаточно. Но если взглянуть на карту зарядных станций, можно увидеть, что чем дальше от крупных центров, тем меньше точек для подзарядки. Через всю страну на такой машине не поедешь. Как минимум, электричество не достать на трассе между городами. 

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире
 /  Технопарк Пермь

Дмитрий Попов видит не только эту проблему. Поставить электрозаправки можно, но что делать со временем, которое требуется для подзарядки? Останавливаться каждые несколько часов на перекус во время путешествия?

К сожалению, хотя электрические заправки и появляются, мы их наблюдаем, буквально недавно я видел в Лосево, как у ресторана стоял электромобиль и заряжался, но в отличие от бензинового автомобиля, у него нет возможности быстро получить порцию топлива и уехать. Ему нужно потратить полчаса-час, чтобы зарядиться и уехать в каком-то направлении, — указал эксперт.

Кроме того, электромобили не выгодны с экономической точки зрения. Может, сами по себе машины недорогие, но половина их стоимости — это батарея, которую необходимо менять каждые несколько лет.

Приблизительно половину стоимости автомобиля составляет стоимость аккумуляторной батареи. Конечно, она будет дешеветь, доля ее в цене всего авто будет сокращаться, но не так быстро, как многие ожидают. А это означает что? Когда аккумуляторная батарея электромобиля исчерпает количество циклов заряд-разряд, на которое она задумана, а это как правило несколько сотен, 500-600 циклов, приблизительно 2-3 года эксплуатации. Когда это произойдет, приобретатель автомобиля оказывается перед фактом, когда ему надо приобретать к автомобилю достаточно дорогую пока еще батареию. Таким образом, благодаря производителю он садится на иглу гарантированного приобретения аккумулятора, — предупредил Дмитрий Попов.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире
Федеральное агентство новостей  / 

Какие авто предпочтительнее?

Автоэксперт назвал автомобиль, который обладает рядом преимуществ перед электромобилями и традиционными машинами. По мнению Дмитрия Попова, пока что только транспорт на газовом топливе может существенно конкурировать с другими представителями рынка, потому что:

  • "газовые" автомобили не производят столько выбросов, как авто на бензине;
  • им не требуются специальные зарядные станции;
  • подзаправка производится быстро.

Мне кажется, что экологичное транспортное средство сейчас — это то, которое использует газовое топливо, либо газомоторное топливо, которое сжигает углеводород, практически не оказывает никаких выбросов, обеспечивает остаточно быструю смену заправки, заправляется газом, — высказал мнение собеседник iReactor.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире
Невские Новости  / 

Дмитрий Попов выразил надежду на то, что транспорт на газовом топливе найдет своего потребителя и обратит на себя внимание градостроителей, ведь Россия — газовая держава, которая может себе позволить подобный мотор для автомобилей.

Если бы мы сейчас переориентировали нашу автомобильную промышленность и создавали налоговые и административные преференции в части, касающейся парковки и других действий, такие, как мы создаем электромобилям, то мы могли бы существенно улучшить экологическую ситуацию в городах. Я не говорю, что мы могли бы распространить газовые автомобили или препятствовать электромобилям, но улучшить экологию могли бы. Газовые авто — это то, что рядом, доступно, не требует параллельных действий по созданию сети зарядных станций и по созданию потребления, — объяснил Попов.

Газовые двигатели сжигают метан и пропан-бутановые смеси. Двигатель бензинового автомобиля почти без доработок пригоден для установки на него газового оборудования и поездок на газе. Метан более эффективен и дешевле, чем бензин, он стоит 27 рублей. А сгорает он с меньшим количеством выбросов. В самой смеси не содержится тяжелых фракций углеводородов, максимум тяжелые парафины. Именно у газового транспорта есть все шансы стать самым экологичным видом транспорта в стране.

Не розы он, конечно, выбрасывает, но в два-три раза количество выбросов сокращается, — добавил эксперт.

Назван самый экологичный вид автомобиля в мире
Невские Новости  /  Юлия Медведева

Дмитрий Попов напомнил, что летом прошлого года в правительстве России велись переговоры по увеличению субсидий за перевод автомобиля на газ. Так, министр энергетики Александр Новак предложил увеличить долю субсидий из бюджета на перевод автомобилей с бензина на газомоторное топливо в два раза — с 30% до 60% от стоимости переоборудования.

Кроме того, недавно Денис Мантуров сообщил, что к 2024 году ожидается начало производства серийных моделей Aurus, работающих на водороде, что может стать настоящим прорывом в экологии и удобстве.

Автор: