Названы российские автомобили, которые популярны за рубежом

Чешская компания MW Motors, занимающаяся микросерийным производством электрокаров, начала продажи электрической модификации внедорожника УАЗ "Хантер". Цена новинки, получившей название MWM Spartan EV, стартует с 39 900 евро. Это в два раза дороже бензинового Spartan, который стоит от 19 000 евро, но все эклектические версии существенно дороже бензиновых аналогов. Яркий тому пример, машины Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-класса.

Такие всепроходимые внедорожники далеко не всякому лесничеству по карману. Конвертация УАЗ "Хантер" в полноценный электромобиль происходит по упрощенной схеме, без изъятия трансмиссии. Иными словами, коробка переключения передач, раздатка, валы, мосты и прочее остаются базовыми. Даже, казалось бы, ненужная выхлопная труба оставляется на месте.

Вместо атмосферного мотора ЗМЗ у тюнингованного внедорожника синхронный электромотор на постоянных магнитах, который выдает максимальные 163 лошадиные силы и 600 Нм. Емкости литий-ионной аккумуляторной батареи должно хватить на 150 км езды по сельской местности. Возможности УАЗ представлены на эффектном видео от производителя.

Базовая цена подразумевает матерчатую крышу, за металлическую надо доплачивать. Антикоррозионная обработка и оффроудные опции в цену также не включены, но специалисты возьмутся за это, получив дополнительные деньги. Новинка Spartan призвана закрыть собой фактически пустующую западноевропейскую нишу моделей для работников фермерских хозяйств, лесной промышленности и горнодобывающих компаний. Иными словами, это "зеленые автомобили" для всех, кто связан с офф-роудом и не имеет большой финансовой базы на постоянные и дорогостоящие ремонты.

Доступный прайс и невысокие затраты на регулярное обслуживание подразумевают сокращение эксплуатационных издержек. Сборка Spartan EV уже отлажена в Чешской Республике на производственных мощностях MW Motors. Вскоре фирма готовит экспансию на иные рынки. Об их сроках нет никакой информации.

 

Где российский автопром пользуется популярностью?

 

Традиционно, лучше всего за пределами страны продаются Lada Vesta, UAZ Patriot и Lada 4×4. Чаще всего их покупают на Украине, в Республике Беларусь, в Казахстане, Узбекистане и Южной Осетии.

Есть любители автопрома РФ и на территории Европейского Союза. В Венгрии за 2019 год машины из РФ продавались лучше всего. Словакия, Болгария, Сербия и Молдавия также ценят Lada и УАЗ. Причина в том, что до 10 000 евро можно купить неплохой седан или внедорожник с повышенной проходимостью. По цене российские бренды вне конкуренции, за что их и берут все чаще.

В Германии и Норвегии машины из РФ также имеют свою аудиторию. Водители выбирают такие машины за минимальное количество электроники и низкую цену. Многим также импонирует возможность самостоятельно ремонтировать свой транспорт.

Иностранцы все чаще выбирают российский транспорт
youtube.com/MW Motors  / 

Даже в таких экзотических странах, как Египет, Боливия и Иордания можно купить российские машины. В среднем автопром страны продает до 20 000 автомобилей иностранцам в год. При этом, внутри страны только за 2020 год были реализованы 343 500 автомобилей.

Статистика говорит о том, что российские автомобили в некоторых странах продаются даже лучше, чем в многих регионах РФ. С другой стороны, и в концерне это признают, фирме есть к чему стремиться.

Напомним, ранее iReactor разобрался, в каких аспектах отечественные машины уделывают иномарки. Главный редактор журнала "Автоброкер Клуб" Виталий Архиреев заверил, что ключевые преимущества российской автотехники в отсутствие ненужной электроники и стоимости запчастей.

Автор: